• Депрессивные расстройства

    Взрослые молодого возраста, особенно больные с депрессивными расстройствами, могут иметь повышенный риск суицидального поведения во время лечения паксил.

    Читать далее
  • Реабилитация эмпиризма.

    В статье представлен краткий обзор нового обращения к эмпиризму в американской философии науки.

    Читать далее

Социализация ребенка

С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.

Философские течения

Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.

Ценностные ориентации

В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.

Советуем прочесть

Абсолютные оценки

01-12-2017

Как видно из вышеперечисленных примеров, Лассуэлл предпринял попытку дать не только направление отношения, но и его интенсивность. Однако критерии определения, как первого, так и второго весьма расплывчаты. К примеру, Лассуэлл считает сообщение о принятии конгрессом закона о налоге, не содержащим никакого направления. С этим трудно согласиться, поскольку факт принятия закона о налоге весьма красноречиво характеризует конгресс.

Выработка критериев отношения к определенным событиям, фактам, содержащимся в материалах массовой коммуникации,— одна из наименее разработанных сторон анализа содержания. Между тем именно эта сторона наиболее важна для исследования пропагандистских материалов, поскольку основная цель пропаганды заключается именно в сохранении или изменении отношения аудитории к тем или иным фактам действительности. Между тем для разработки более надежных критериев отношения может быть успешно применен научный аппарат логической теории оценочного рассуждения К Основными понятиями логики оценок являются: субъект, предмет, характер и основание оценки. Рассмотрим эти понятия в свете использования их для нужд анализа содержания. Субъектом оценки является то лицо, которое приписывает ценность какому-то предмету и тем самым выражает свое отношение к этому предмету. В системе массовой пропаганды таким «лицом» является коммуникатор, автор материала.

Предметом оценки являются те объекты, которым приписываются ценности. Причем объект может обладать разными свойствами и оценки могут относиться к этим разным свойствам. При анализе содержания материалов пропаганды особенно важно знать, какие именно свойства объекта выбирает коммуникатор для выражения своего отношения.

По характеру оценки делятся на абсолютные и сравнительные. Абсолютные оценки образуют триплет «хорошо — безразлично — плохо», а сравнительные — «лучше — равноценно — хуже». В традиционной процедуре анализа содержания мы имеем также трехчленник «положительное отношение — нейтральное — отрицательное». Таким образом, Лассуэлл и другие американские специалисты для выявления отношения использовали только абсолютные оценки. И часто эти оценки давались чисто интуитивным путем, с позиций самого исследователя.

Правда, оценка интуитивным путем тоже может дать некоторые результаты. Основанием оценки, или точки зрения, в этом случае являются ценности, нормы, стандарты общества, к которому принадлежит исследователь. Основанием оценок могут быть также чувства, ощущения и т. д.

В американских методиках проблемы классификации содержания по отношению остаются в рамках: благоприятного, неблагоприятного, нейтрального (иногда сбалансированного) отношения. Эта классификация комбинируется с подсчетом частоты символов. Наиболее распространенными видами анализа содержания подобного рода являются рассматриваемые ниже шесть типов.


Другие статьи по теме:
 Абсолютные оценки
 Империалистическая пропаганда
 Художественно-выразительный строй
 Цель методики Лассуэлла
 Зарубежная литература

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

новостная подписка

Укажите ваш email адресс и получайте все самое интересное из добавленного на сайт.

статистика сайта

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

modasklad.ru 2016 Психология и философия