-
Депрессивные расстройства
-
Реабилитация эмпиризма.
Библиотека: Вход в библиотеку
Написать: Обратная связь
Подписки:
С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.
Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.
В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.
Ряд особенностей отличает и реакцию аудитории телекоммуникации.
Читать далееНовости, содержащие угрозу, также создают предпосылки для бегства от действительности. Поэтому, утверждают социологи США, содержание массовых средств коммуникации должно быть пропорционально построенным, иначе действительность вовсе не будет восприниматься.
Читать далееНекоторые социологи считают, что многосторонняя информация по одной и той же проблеме может вызвать у человека или даже у социальной группы безразличие к коммуникации. Зрителю необходимо дать лишь побуждающий импульс для выработки его собственного мнения по этой проблеме.
Читать далее
Действие эмоционального фактора |
17-09-2019 |
Это предполагает постоянный тесный контакт со слушателями, читателями, зрителями, знание их интересов, потребностей, симпатий и т. п. Пропагандист должен «чувствовать» аудиторию, предвосхищать ее отношение к своему выступлению.
Эмоционально положительное впечатление возникает у слушателей и читателей одновременно с сознанием новизны воспринимаемого материала. Их радует расширение круга своих знаний, представлений, обогащение своего опыта в тех или иных областях науки, политики, экономики, культуры.
Как определить действие эмоционального фактора в пропагандистском выступлении? Это можно сделать, ответив на такие вопросы; возник или не возник живой интерес к предложенному материалу? Создалось ли целостное впечатление от статьи, лекции, телепрограммы?
Вызвало ли выступление благожелательное отношение к теме и к материалу, готовность к дальнейшим впечатлениям такого рода, или же оно неблагоприятно (с разными вариантами интенсивности)? Каковы последствия выступления — возрос или упал интерес к данному кругу проблем, наблюдается ли появление новых запросов, имеются ли достаточно отчетливые признаки изменения отношения к данному кругу вопросов? Все эти признаки могут быть изучены с достаточной степенью достоверности. Выяснение впечатлений, проведение выборочного опроса и его анализ, наблюдение за поведением аудитории, за поведением людей после пропагандистского воздействия — вот основные средства, позволяющие судить о характере выступления с точки зрения его эмоциональной насыщенности. В подобных оценках важно помнить о названных критериях, чтобы полученные данные были представлены в дифференцированном виде и можно было судить, в какой части воздействие оказалось более или менее ощутимым.
С Внимание к эмоциональной сфере слушателей и читателей, использование для этого наиболее впечатляющих форм воздействия позволят обогатить арсенал средств пропагандистской работы, сделать ее более эффективной.
Научная постановка пропаганды требует статистически точного учета основных элементов пропагандистских материалов, выяснения их эффективности, сравнения различных каналов массовой информации. Поэтому в последнее время все большее внимание привлекает к себе социологическая процедура, известная под названием «анализ содержания». Ее суть в общих чертах заключается не просто во внимательном чтении и сопоставлении различных частей материала, а в сведении всего многообразия текста по интересующей нас проблеме (или проблемам) до совокупности определенных элементов, которые затем подвергаются подсчету и анализу в соответствии с той или иной единицей измерения.