• Депрессивные расстройства

    Взрослые молодого возраста, особенно больные с депрессивными расстройствами, могут иметь повышенный риск суицидального поведения во время лечения паксил.

    Читать далее
  • Реабилитация эмпиризма.

    В статье представлен краткий обзор нового обращения к эмпиризму в американской философии науки.

    Читать далее

Социализация ребенка

С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.

Философские течения

Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.

Ценностные ориентации

В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.

Советуем прочесть

Девиантное поведения личности

28-02-2018

Для того чтобы хотя бы в общих чертах представлять возможные варианты отклонений и их причины, попробуем объединить их в отдельные группы.

Около 25 процентов отклонений в поведении несовершеннолетних обусловлены так называемыми предельный (т.е. такими, которые лежат на границе между нормой и патологией) нервно-психическими расстройствами, к которым можно отнести невротические и неврозоподобные реакции, аномалии характера, в частности - акцентуации.

К числу непосредственно связанных со школой ситуаций, способствующих возникновению у учащихся граничных нервно-психических расстройств, следует отнести:

1) неспособность справиться с учебной нагрузкой,

2) враждебное отношение педагога,

3) изменениями школьного коллектива,

4) непринятие детским коллективом.

Такие ситуации порождают школьную дезадаптацию, так называемый «школьный стресс», Дидактогения и в конечном итоге Школофобия.

К перечисленным факторам следует добавить и умственное перегрузки. Так, частота неврозов от младших до старших классов увеличивается у мальчиков в 2 раза, девочек - в 3,3 раза. Главное место среди невротических расстройств занимают астенические состояния.

Отдельную категорию детей составляют учащиеся с нарушениями в познавательной сфере. Сюда, прежде всего, можно было бы отнести умственно отсталых детей. Но такие дети должны учиться во вспомогательных школах. В обычной школе такому ребенку может быть трудно из-за недосмотра родителей и педагогов. В таких случаях педагог после консультации с дефектологом должен направлять ребенка на медико-педагогическую комиссию для определения специфики ее дефекта и дальнейшей судьбы. В обычной школе речь может идти о неуспевающих детей, а также о детях с низким уровнем интеллектуального развития. Работа с первой группой детей должна начинаться с определения причин неуспевания и разработки программы его преодоления. При этом можно использовать опыт классов дифференцированного обучения.

Проведенные нами исследования показывают, что значительная часть детей со сниженным интеллектуальным развитием характеризуется низким уровнем познавательных потребностей, а также определенным отставанием в формировании эмоционально-волевой сферы. То есть они плохо учатся тому, что не хотят учиться, а не хотят учиться потому, что им неинтересно. Причиной подобного явления может быть асинхронии психофизического развития, при которой ускоренное физическое развитие сочетается с отставанием в формировании сферы мотивов и потребностей, незрелостью регулятивной сферы, нарушением трудоспособности, а также ускорением полового развития. Неблагополучное семейное окружение способствует возникновению отрицательного отношения к людям вообще, склонности к агрессии и жестокости. Эти черты формируются как защитные реакции на соответствующее отношение к ребенку.


Другие статьи по теме:
 Финансирование психиатрической службы
 Последствия ЧМТ в результате сексуального насилия
 Модель агрессивного поведения в семье
 Ценностные ориентации
 Неврозы у детей и подростков

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

новостная подписка

Укажите ваш email адресс и получайте все самое интересное из добавленного на сайт.

статистика сайта

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

modasklad.ru 2016 Психология и философия