• Депрессивные расстройства

    Взрослые молодого возраста, особенно больные с депрессивными расстройствами, могут иметь повышенный риск суицидального поведения во время лечения паксил.

    Читать далее
  • Реабилитация эмпиризма.

    В статье представлен краткий обзор нового обращения к эмпиризму в американской философии науки.

    Читать далее

Социализация ребенка

С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.

Философские течения

Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.

Ценностные ориентации

В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.

Советуем прочесть

Факторы, определяющие эффективность телевизионной коммуникации

21-04-2018

Новости, содержащие угрозу, также создают предпосылки для бегства от действительности. Поэтому, утверждают социологи США, содержание массовых средств коммуникации должно быть пропорционально построенным, иначе действительность вовсе не будет восприниматься.

Факторы, определяющие эффективность телевизионной коммуникации, можно подразделить на внутренние и внешние. Внутренние характеризуют реципиента—телезрителя (пол, возраст, образование, национальность, вероисповедание, социальная принадлежность, социальная активность и т. д.). Внешние определяют коммуникатора (достоверность, престиж) и саму коммуникацию (содержание, способ преподнесения и т. д.). Все эти факторы взаимосвязаны, и для определения их влияния на эффективность телекоммуникации требуется комплексный анализ.

В настоящее время в социологии массовой коммуникации вообще и в телевидении в частности еще не разработаны методы определения семантических и прагматических параметров информации. Вызывает затруднение и определение коммуникационной обстановки, социально-психологической установки аудитории. Это «уравнение с многими неизвестными».

Чтобы решить его, нужен детальный анализ информации. Он позволяет сделать, в частности, такие выводы:

информация обладает большим воздействием, если ее содержание и коммуникационный код соответствуют предрасположениям реципиента;

степень воздействия информации пропорциональна числу фактов, имевших место в предыдущей передаче. Коммуникация может повторяться в среднем до пяти раз, не вызывая «явления бумеранга»;

информация будет более убедительной, если она не содержит противоречивых фактов, если вывод из исходных посылок делается коммуникатором «высокой достоверности»;

информация будет более убедительной, если коммуникатор, зная социально-психологическую установку реципиента, построит сообщение с «односторонним или двусторонним освещением фактов, если учтет кульминационный и антикульминациониый пункты;

информация, которая несет факт, противоречащий предыдущей информации, уменьшает доверие к первому факту на величину убеждающей силы нового сообщения;

информация обладает большей убедительностью, если с ней согласны «лидеры мнения». Степень воздействия такой информации пропорциональна отношению числа соглашающихся к числу несогласных, хотя эта формула весьма условна, так как необходимо принимать во внимание социальный престиж тех и других;

информация будет более действенной, если сообщаемые факты представляют собой логически построенную систему.


Другие статьи по теме:
 Немецкий психолог
 Новейшие научные достижения
 Империалистическая пропаганда
 Аналогичное влияние
 Мотивы избирательности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

новостная подписка

Укажите ваш email адресс и получайте все самое интересное из добавленного на сайт.

статистика сайта

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

modasklad.ru 2016 Психология и философия