• Депрессивные расстройства

    Взрослые молодого возраста, особенно больные с депрессивными расстройствами, могут иметь повышенный риск суицидального поведения во время лечения паксил.

    Читать далее
  • Реабилитация эмпиризма.

    В статье представлен краткий обзор нового обращения к эмпиризму в американской философии науки.

    Читать далее

Социализация ребенка

С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.

Философские течения

Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.

Ценностные ориентации

В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.

Советуем прочесть

Исследователи американского радио и телевидения

19-01-2018

Помимо предпочтительной частоты мужской голос, по мнению слушателей, звучит «более естественно, более убедительно». Вот характерная таблица из книги Кантрила «Психология радио»:

Исследователи американского радио и телевидения уделяют особое внимание той оценке, которую дает диктору мужская и женская аудитория в передачах различного характера. На первом плане четыре фактора: убедительность речи, естественность, привлекательность, интерес диктора к содержанию сообщения. Оказалось, что эти факторы различаются в зависимости от характера передач и аудитории. Мужская аудитория предпочитает диктора-мужчину в передачах политического вещания и женщину-диктора в передачах литературного вещания. Нет полного единства в оценке пола диктора в передачах новостей дня, в рекламных заставках.

Меньшее единство в оценке дикторов показала женская аудитория. Она считает, что мужской голос звучит более естественно во всех видах радиопередач. Однако в передачах научно-популярных и поэтических текстов женский голос более убедителен. Женщина-диктор более привлекательна в передаче новостей дня, текстов литературного характера.

Женская аудитория считает, что диктор-мужчина говорит с большей откровенностью, с большим убеждением, что женщине-диктору свойственна аффектация.

О влиянии «специфических характеристик» коммуникатора на восприятие говорит и анализ публичных выступлений политических деятелей. Рассматривая одну из предвыборных словесных баталий между Дж. Кеннеди и Р. Никсоном (1960 год), Л. Стивенс, ссылаясь на Е. Мазо, приходит к выводу, что Кеннеди проигрывал в убедительности, когда дискуссия между ним и Никсоном транслировалась по радио. Причиной этого американские психологи считают «бостоно-гарвардский акцент» 35-го президента и слишком высокий голос. Голос Никсона звучал и воспринимался лучше, а поэтому был убедительнее.

Та же дискуссия, транслировавшаяся через некоторое время в записи по телевидению, была воспринята избирателями совершенно иначе. Кеннеди «смотрелся» на экранах «более ярко и решительно». География распределения голосов подтвердила выкладки психологов. Никсон получил больше голосов среди избирателей, следивших за предвыборными выступлениями главным образом по радио. В западных штатах, где он собрал большее количество голосов, 9 процентов избирателей слушали его выступления по радио. В восточных штатах, где Никсон проиграл кампанию, радиовыступления слушали только 2 процента избирателей.

Дело, конечно, обстоит не так просто, как это представляется Л. Стивенсу и Е. Мазо. Далеко не радио и телепередачи решили исход предвыборной борьбы между Кеннеди и Никсоном в западных и восточных штатах. Но безусловным является факт более эффективного воздействия речи Кеннеди на телезрителя, чем на радиослушателя.


Другие статьи по теме:
 Данные о механизмах и закономерностях
 Восторженное признание
 Отношение к телевидению
 «Объективность» комментатора
 Социально-психологические стереотипы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

новостная подписка

Укажите ваш email адресс и получайте все самое интересное из добавленного на сайт.

статистика сайта

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

modasklad.ru 2016 Психология и философия