-
Депрессивные расстройства
-
Реабилитация эмпиризма.
Библиотека: Вход в библиотеку
Написать: Обратная связь
Подписки:
С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.
Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.
В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.
В обширном арсенале средств пропагандистского воздействия важное место принадлежит рисованной информации. Бурное развитие печати, радио, телевидения и кино в современных условиях отнюдь не лишило своей значимости древнейшее средство передачи фиксированной информации — рисунок.
Читать далееКак уже говорилось, понимание, прежде всего, зависит от установки на общение, которая является необходимым условием обмена мыслями. С установкой на общение тесно связан интерес аудитории, социально-психологическая природа, которого изучена еще недостаточно.
Читать далееВ изучении особенностей аудитории особенно актуальна проблема восприятия. Она находит отражение во многих работах по социальной психологии.
Читать далее
Концепция общеобразовательной национальной школы |
01-12-2021 |
Обновление педагогического процесса на основе концепции общеобразовательной национальной школы Украины требует существенного изменения всей системы народного образования. Между тем организаторско-педагогическая культура всех работников народного образования, как и другие представления о профессиональные функции, содержание и формы их работы, формировалась в условиях авторитарной системы управления обучением и воспитанием подрастающих поколений. В соответствии с нормативными документами о школе, которые до недавнего времени служили для педагогов единственным "руководством к действию", профессиональные обязанности учителей, воспитателей, как правило, сводились к планированию воспитательной работы с учащимися по заранее заданным трафаретами выполнения запланированных мероприятий и ведения отчетно-учетной документации.
Формализм в воспитании школьников наибольшей степени проявился в том, что "продукты бумаготворчества" всех учителей были главной оценкой деятельности школы. При таких условиях работа учителей, воспитателей сводилась к тщательному выполнению приказов, инструкций и "указаний сверху", ее результаты со всей очевидностью проявляются сейчас в многочисленных нарушениях молодыми людьми моральных и правовых норм, их причастностью к таким асоциальных явлений, как жестокость, бандитизм, наркомания, алкоголизм, проституция, воровство, самоубийство и т.п. [4, 3].
Основой воспитания личности является система реальных отношений и деятельности, в которую она включена, преодоления негативного поведения подростков. Вместе с тем следует подчеркнуть, что процесс предупреждения правонарушений среди подростков имеет и ряд специфических моментов. Антиобщественные взгляды, направленность и поведение взрослого человека - это, как правило, качества сформированной личности.
Когда мы говорим о детях, то мы имеем дело с личностями, которые еще только формируются, а потому - с вопросом о зарождении некоторых первичных отрицательных черт и качеств личности, с понятиями правильного воспитания человека и предупреждения отклонений в нравственном развитии личности, в ее сознании и поведению. Это противоречие коснулось всех категорий работников образования. Его преодоление осложняется тем, что проблема педагогического творчества недостаточно исследована в теоретико-методическом плане и не нашла еще должного освещения в литературе. Однако широкий круг исследований в области воспитания педагогическое запущенных детей и подростков-правонарушителей проводилось педагогами, юристами, социологами, философами, психологами, медиками (М.О. Алемаскина, Б.Г. Ананьева, Г. Бочкаревой, Т.В. Драгунова, Д.И. Зотовым, Л.К. Керимовым, А.И. Кочетовым, И.С. Деминой, В.А. Парфеновым, Е.И. Дранищевою, С.Ш. Зиганшина, А. Уманов, Ф. И. Юрченко, В. Обуховым, В.П. Шевченко, Е.И. Петуховым, М. Фицула, В.Г. Слюсаренко и др.). [4, 7].