• Депрессивные расстройства

    Взрослые молодого возраста, особенно больные с депрессивными расстройствами, могут иметь повышенный риск суицидального поведения во время лечения паксил.

    Читать далее
  • Реабилитация эмпиризма.

    В статье представлен краткий обзор нового обращения к эмпиризму в американской философии науки.

    Читать далее

Социализация ребенка

С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.

Философские течения

Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.

Ценностные ориентации

В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.

Советуем прочесть

Модель агрессивного поведения в семье

21-11-2017

По мнению Д.И.Фельдштейн, ребенок получает начальные знания о модели агрессивного поведения в семье. Так, подтверждением этому является высказывание относительно особенностей идентификации ребенка с родителями, в дальнейшем оперирует им как некоторым моральным идеалом, или ориентир развития личности подростка. Ребенок часто идентифицирует себя с отцом или матерью. По данным исследований А.П.Купринои, Д.И.Фельдштейн условия семейного воспитания подростков с агрессивным поведением характеризовались напряженностью психологического климата, частыми конфликтами между матерью и отцом, в которые нередко включались и другие члены семьи, невнимательностью родителей к детям .

Многочисленные родители придерживались авторитарных методов в воспитании (гиперпротекции), применяли физические наказания. Другие родители уделяли много свободы, не вмешиваясь в жизни детей и одновременно не предоставляя достаточной поддержки, помощи, часто были равнодушны к их проблемам. Такое взаимодействие, как правило, способствовала формированию у подростков пренебрежительного отношения к родителям, вызвало чувство злости, обиды, отсутствие уважения. Мнение родителей не является значимой для подростков. Они не могли иметь значительного влияния на их поведение [9, 13].

На основании вышеизложенного исследования можно говорить о несогласованности идеального и реального отношений подростков с агрессивным поведением, что приводит к неадекватности отношения подростка к себе, к другим, к результатам собственной деятельности. Все это вызывает у подростка негативное состояние - досаду, обиду, злость, возмущение, гнев, ярость, с проявлением которых и начинается формирование мотива агрессивного поведения. Переживание этих состояний приводит к возникновению потребности (желания) подростка устранить психическое напряжение, разрядить ее. Эта потребность приводит к формированию пока абстрактной цели: что надо сделать, чтобы удовлетворить желание наказать того, кто обидел.

Возникновение намерения наказать, отомстить ведет к поиску конкретного пути и средства достижения намеченной абстрактной цели. Подростки рассматривают конкретные агрессивные действия, выбор которых зависит от оценки ситуации и их возможностей, отношение к источнику конфликта, установки на разрешение конфликтов. Пропустив все эти действия через «внутренний фильтр", подростки переходят к формированию мотива агрессивного поведения: формирование намерения осуществить конкретное агрессивное действие относительно того или иного объекта, не обязательно по оскорбителя. На этой стадии осуществляется выбор конкретного агрессивного действия, принимается решение. Принятие решения приводит к возникновению побуждение достичь цели. На этом процесс формирования мотива агрессивного поведения заканчивается.

Его итогом является образование сложного психологического комплекса, к которому относятся потребность (желание) подростка отреагировать на конфликтную ситуацию (например, на агрессию другого лица), способ и средство этого реагирования, и обоснование, почему выбраны именно они. Так, у подростков появляется основание для агрессивного поведения, которая объясняет, почему они пришли к пониманию необходимости такого поведения (что побудило), что они хотят достичь (какова цель), каким образом и, возможно, ради кого.


Другие статьи по теме:
 Не деструктивная агрессивность детей
 Девиантное поведения личности
 Ценностные ориентации
 Формы травматизации детей
 Особенности психического развития детей, проживающих в зоне усиленного радиоэкологического контроля

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

новостная подписка

Укажите ваш email адресс и получайте все самое интересное из добавленного на сайт.

статистика сайта

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

modasklad.ru 2016 Психология и философия