-
Депрессивные расстройства
-
Реабилитация эмпиризма.
Библиотека: Вход в библиотеку
Написать: Обратная связь
Подписки:
С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.
Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.
В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.
Помимо предпочтительной частоты мужской голос, по мнению слушателей, звучит «более естественно, более убедительно».
Читать далееРяд особенностей отличает и реакцию аудитории телекоммуникации.
Читать далееНовости, содержащие угрозу, также создают предпосылки для бегства от действительности. Поэтому, утверждают социологи США, содержание массовых средств коммуникации должно быть пропорционально построенным, иначе действительность вовсе не будет восприниматься.
Читать далее
Модель агрессивного поведения в семье |
08-06-2019 |
По мнению Д.И.Фельдштейн, ребенок получает начальные знания о модели агрессивного поведения в семье. Так, подтверждением этому является высказывание относительно особенностей идентификации ребенка с родителями, в дальнейшем оперирует им как некоторым моральным идеалом, или ориентир развития личности подростка. Ребенок часто идентифицирует себя с отцом или матерью. По данным исследований А.П.Купринои, Д.И.Фельдштейн условия семейного воспитания подростков с агрессивным поведением характеризовались напряженностью психологического климата, частыми конфликтами между матерью и отцом, в которые нередко включались и другие члены семьи, невнимательностью родителей к детям .
Многочисленные родители придерживались авторитарных методов в воспитании (гиперпротекции), применяли физические наказания. Другие родители уделяли много свободы, не вмешиваясь в жизни детей и одновременно не предоставляя достаточной поддержки, помощи, часто были равнодушны к их проблемам. Такое взаимодействие, как правило, способствовала формированию у подростков пренебрежительного отношения к родителям, вызвало чувство злости, обиды, отсутствие уважения. Мнение родителей не является значимой для подростков. Они не могли иметь значительного влияния на их поведение [9, 13].
На основании вышеизложенного исследования можно говорить о несогласованности идеального и реального отношений подростков с агрессивным поведением, что приводит к неадекватности отношения подростка к себе, к другим, к результатам собственной деятельности. Все это вызывает у подростка негативное состояние - досаду, обиду, злость, возмущение, гнев, ярость, с проявлением которых и начинается формирование мотива агрессивного поведения. Переживание этих состояний приводит к возникновению потребности (желания) подростка устранить психическое напряжение, разрядить ее. Эта потребность приводит к формированию пока абстрактной цели: что надо сделать, чтобы удовлетворить желание наказать того, кто обидел.
Возникновение намерения наказать, отомстить ведет к поиску конкретного пути и средства достижения намеченной абстрактной цели. Подростки рассматривают конкретные агрессивные действия, выбор которых зависит от оценки ситуации и их возможностей, отношение к источнику конфликта, установки на разрешение конфликтов. Пропустив все эти действия через «внутренний фильтр", подростки переходят к формированию мотива агрессивного поведения: формирование намерения осуществить конкретное агрессивное действие относительно того или иного объекта, не обязательно по оскорбителя. На этой стадии осуществляется выбор конкретного агрессивного действия, принимается решение. Принятие решения приводит к возникновению побуждение достичь цели. На этом процесс формирования мотива агрессивного поведения заканчивается.
Его итогом является образование сложного психологического комплекса, к которому относятся потребность (желание) подростка отреагировать на конфликтную ситуацию (например, на агрессию другого лица), способ и средство этого реагирования, и обоснование, почему выбраны именно они. Так, у подростков появляется основание для агрессивного поведения, которая объясняет, почему они пришли к пониманию необходимости такого поведения (что побудило), что они хотят достичь (какова цель), каким образом и, возможно, ради кого.