• Депрессивные расстройства

    Взрослые молодого возраста, особенно больные с депрессивными расстройствами, могут иметь повышенный риск суицидального поведения во время лечения паксил.

    Читать далее
  • Реабилитация эмпиризма.

    В статье представлен краткий обзор нового обращения к эмпиризму в американской философии науки.

    Читать далее

Социализация ребенка

С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.

Философские течения

Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.

Ценностные ориентации

В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.

Советуем прочесть

Модернизм как художественный метод

21-03-2021

Конечно, модернизм не исчерпывался литературой. Напротив, наибольшее распространение он получил в искусстве, в частности изобразительном. В 20-30-е годы художники продолжали творить преимущественно в духе экспрессионизма, кубизма, абстракционизма. Это касается, в частности, французских художников Ж. Брака, М. Громера, немецких - Ж. Гроса, О. Дикса, австрийца О. Кокошки и многих других, их творчество основывалось на убеждении, что, показывая в иррациональных формах и проявлениях картины одичания, моральной и физической деградации, они возбуждают силы протеста, которые помогут разрушить несправедливый мир. Часто в абстрактных формах художники указанных творческих направлений отражали реальную действительность. Например, антифашистские настроения отразили в триптихе «Фермопилы» О. Кокошка, а особенно П. Инкассо-со в своей всемирно известной картине «Герника». В символических формах она передавала трагедию, связанную с гражданской войной в Испании (родине художника), предостерегала против фашистской опасности.

«Крайним революционером» в искусстве называли знаменитого П. Пикассо. За свою творческую деятельность он обращался не к всех направлений искусства - от экспрессионизма и сюрреализма до стилей, близких социалистическому реализму. Неоклассицизм 20-30-х годов в его творчестве удачно сочетался с античной тематикой. Идиллический видение античного мира в том же произведении сочеталось у него с сюрреалистическими мотивами.

Как направление в искусстве сюрреализм (искусство сверхъестественного, зверхреального) утвердился в середине 20-х годов и через несколько орков стал едва ли не самой модной течению в Западной Европе и Америке. Его наиболее известными представителями были испанец С.Дали, бельгиец П. Дельво, французы М. Дюшан, И. Танги, немец М. Эрнст и др.. Творчество сюрреалистов была проникнута идеей художественного и социального бунта, тотальной неповиновения устоявшимся нормам жизни и мировосприятия, стремлением к созданию мира принципиально новых ценностей и поиска средств проявить себя в этом мире. Хаос мира, по мнению сюрреалистов, провоцирует и хаос художественного мышления.

Заметным явлением в мировой культуре стал русский авангард 20-х годов. Речь прежде всего о художников М. Ларионова, К. Малевича, А. Родченко, В. Татлина, М. Шагала. Хотя творчество авангардистов на родине оценивалась противоречиво, однако их картины покупались музеями, устраивались выставки. Сами художники, критически относясь к принципу «искусство для искусства», объединяющие авангардистские стиле с дизайном, где получили большую популярность. Так, в 1925 г. на Всемирной выставке в Париже советские художники представляли свою новаторскую коллекцию моделей одежды и завоевали высшую награду - Гран. Однако, подарив миру отдельные действительно новаторские находки, советский дизайн не мог реализовать свои потенциальные возможности как по экономическим, так и по идеологическим причинам.

Неправомерно зарубежное, вовсе советское искусство межвоенного периода сводили к модернистским направлениям. Значительная, если не большая часть художников с мировым именем продолжали творить в традиционном реалистическом стиле или на грани реалистичного и модернистского. Стоит назвать хотя бы пластические произведения, графика, монументальная живопись таких всемирно известных художников, как Э. Бурдель, А. Майоль, 'А. Матисс (Франция), Д. Сикейрос, X. К. Ороско, Д. Ривера (Мексика), В. Зораки, Р. Кент (США), Э. Барлах (Германия).


Другие статьи по теме:
 Легковых автомобили
 Всеукраинская Академия наук
 Научные достижения сквозь призму общественного признания
 Принципы направленности обучения
 Редкоземельные материалы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

новостная подписка

Укажите ваш email адресс и получайте все самое интересное из добавленного на сайт.

статистика сайта

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

modasklad.ru 2018 Психология и философия