-
Депрессивные расстройства
-
Реабилитация эмпиризма.
Библиотека: Вход в библиотеку
Написать: Обратная связь
Подписки:
С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.
Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.
В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.
В обширном арсенале средств пропагандистского воздействия важное место принадлежит рисованной информации. Бурное развитие печати, радио, телевидения и кино в современных условиях отнюдь не лишило своей значимости древнейшее средство передачи фиксированной информации — рисунок.
Читать далееКак уже говорилось, понимание, прежде всего, зависит от установки на общение, которая является необходимым условием обмена мыслями. С установкой на общение тесно связан интерес аудитории, социально-психологическая природа, которого изучена еще недостаточно.
Читать далееВ изучении особенностей аудитории особенно актуальна проблема восприятия. Она находит отражение во многих работах по социальной психологии.
Читать далее
Не деструктивная агрессивность детей |
08-01-2022 |
Рекомендации, которых следует придерживаться, чтобы поощрять не деструктивную агрессивность детей:
1. Уважать и понимать потребность ребенка в самостоятельности, создать условия для нормального развития ее активности. Разрешить ребенку быть в разумных пределах независимым.
С середины первого года жизни у каждого нормального ребенка ощущается заметный прилив энергии, который побуждает ее к движению. В результате возрастает заинтересованность окружающим миром, увеличивается активность в достижении самостоятельности. Для этого периода характерно ускоренное развитие ребенка, что проявляется в увеличении агрессивности. Такая агрессивность является деструктивной и важна для развития личности и ее способности к адаптации в среде.
Воспитателям необходимо знать: в этот период ребенок особенно нуждается в руководстве процессом развития. Такое руководство направляет его развитие в нужное русло - к конструктивному самоутверждению. Для этого, прежде всего, нужно понимать и уважать возрастную потребность ребенка в самостоятельности и исследовании окружающего мира. Важно также создать такую среду, которая позволит ей действовать самостоятельно.
2. Помочь ребенку преодолеть ситуацию чрезмерного недовольства, которая во многих случаях приводит к аффективным реакциям. Приступы ярости (стресса) имеют свою структуру. Они развиваются по восходящей, достигают вершины, а затем постепенно затухают. В моменты роста дистресса и на вершине помочь ребенку очень трудно. Во время приступа в ощущениях преобладают дискомфорт и беспомощность. Все это в совокупности вызывает интенсивную боль, растерянность, страх, а порой и потерю контакта с реальностью.
Воспитателям нельзя легкомысленно относиться к приступам ярости, но не следует, и позволять ребенку порабощать себя. Переживания во время приступов травмируют ребенка еще и психологически. То есть он чувствует дистресс, растерянность, беспомощность. Именно поэтому приступы, сильные нужно пытаться блокировать, избегать или, в крайнем случае, не допускать их развития до критического состояния.
Если приступ ярости вызван запретом, то ее надо сразу отменять. Объясните ребенку, что понимаете, почему она так расстроена, но не позволяйте отменить запрет, если считаете его умным, справедливым, полезным.
Чтобы помочь ребенку эффективно преодолевать подобные явления, снизить остроту реакции на события и может даже предотвратить повторение приступов, родителям следует откровенно обсуждать с ребенком причины приступа и события, которые привели к этому.