-
Депрессивные расстройства
-
Реабилитация эмпиризма.
Библиотека: Вход в библиотеку
Написать: Обратная связь
Подписки:
С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.
Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.
В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.
Отношение к телевидению как средству информации, развлечения, пропаганды во многом зависит от образовательного уровня, возраста, пола и других характеристик. Г.
Читать далееРезультаты эмпирических исследований социологов США, Англии, Италии в области массовой коммуникации нередко противоречивы. К.
Читать далееВ наши дни советское радио широко использует художественные произведения для агитационных целей. В практике общественно-политического вещания сложились определенные формы — композиции, монтажи, радио-пьесы, которые позволяют вести пропаганду с учетом всех выразительных возможностей вещания.
Читать далее
Немецкий психолог |
31-03-2022 |
Эти термины не всегда несут одно и то же содержание. Иногда исследователь подразумевает под воздействием изменение мнений и манер, иногда — влияние на поведение, а порою лишь возникшие у реципиента впечатления. Не совпадают также представления о широте различных этапов акта коммуникации. Некоторые ученые обозначают словом «воздействие» те изменения, которые можно зафиксировать после влияния сообщения. Другие же включают в это понятие процессы докоммуникативной и коммуникативной фазы К.
Немецкий психолог Г. Малетцке считает целесообразным различать два понятия воздействия: широкую формулировку, которая позволяет охватить все возможности воздействия массовых коммуникаций, и более узкую, близкую к обычному словоупотреблению. В широком смысле под воздействием понимаются все процессы переживаний, которые вызваны тем, что человек становится реципиентом каналов информации. В таком истолковании термин охватывает все три фазы коммуникативного процесса.
В узком смысле под воздействием подразумеваются все процессы, которые совершаются как следствие в послекоммуникативной фазе, а также все виды поведения в собственно коммуникативной фазе. С точки зрения социальной психологии важно рассмотреть не только воздействие в виде результата, но и влияние на настроения аудитории, на механизм восприятия.
Однако трудность состоит не только в том, чтобы соотнести понятие «воздействие» с различными фазами коммуникативного процесса. Важно проанализировать глубину психологических сдвигов. Прагматическая ориентация и классовая ограниченность американских исследований не дает возможности рассмотреть проблему во всей ее разносторонности, поскольку эксперименты локализованы утилитарными целями — изучением предвыборных кампаний, схем распространения новых идей, уточнением лидерства мнений в сфере покупок, моды т. д.
Методологически вернее будет обратиться к марксистской социологической традиции. В статьях М. И. Калинина, Н. К. Крупской, А.-В. Луначарского, посвященных советскому радиовещанию, содержатся глубокие наблюдения и выводы, позволяющие использовать эти материалы для разработки вопросов социальной психологии. Поэтому автор данной статьи прежде всего опирается на практический и теоретический опыт советского радиовещания.
Практика мирового радиовещания и теоретические исследования позволяют предложить следующую типологию социально-психологического воздействия радио. Вещание оказывает глубокое влияние в различных сферах:
индивидуального и массового поведения, мнений и представлений, образования и познания, эмоций и переживаний.
Когда в нашей стране возникло регулярное радиовещание, Луначарского попросили выступить у микрофона. Свой доклад нарком просвещения посвятил социально-психологическим проблемам радиовещания.