-
Депрессивные расстройства
-
Реабилитация эмпиризма.
Библиотека: Вход в библиотеку
Написать: Обратная связь
Подписки:
С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.
Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.
В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.
Исследования показывают, что телезритель лучше воспринимает комментируемую информацию, больше интересуется не деталями, а конечным результатом. Правда, это касается в основном новостей.
Читать далееТа часть людей, которая расценивает телевидение, радио или газету как средство, информирующее недостаточно полно или предвзято, видимо, будет менее подвержена воздействию информации, поступающей через эти каналы. Разумеется, американцы, не имеющие телевизора (не потому, что у них нет на это средств, а считающие американское телевидение средством дезинформации и развращающим психику человека), будут предвзято относиться к информации, полученной кем-либо или ими самими по телевидению.
Читать далееОтношение к телевидению как средству информации, развлечения, пропаганды во многом зависит от образовательного уровня, возраста, пола и других характеристик. Г.
Читать далее
Общие закономерности учебно-воспитательного процесса |
19-04-2022 |
Психологические закономерности
1. Продуктивность обучения (в известных пределах) прямо пропорциональна интереса учащихся к учебной деятельности.
2. Продуктивность обучения (в известных пределах) прямо пропорциональна учебным возможностям учащихся.
3. Продуктивность обучения (в известных пределах) прямо пропорциональна уровню познавательной активности учащихся.
4. Результаты усвоения конкретного учебного материала зависят от способности учащихся к овладению конкретными знаниями, умениями, от их индивидуальных наклонностей.
1. Продуктивность обучения зависит от уровня, силы, интенсивности и особенностей мышления учащихся.
6.Продуктивнисть обучения (в известных пределах) зависит от уровня развития памяти.
7. Продуктивность обучения (в известных пределах) прямо пропорциональна работоспособности обучаемых.
8.Закон Йоста. Из двух ассоциаций одинаковой силы, из которых старшая, при последующем повторении лучше будет актуализироваться.
9.Закон Йоста. При прочих равных условиях для достижения критерия усвоения требуется меньше проб при заучивании материала методом распределенного научения, чем методом концентрированного научения.
10.Продуктивнисть деятельности зависит от уровня сформированности навыков и умений.
11.Килькисть повторений значительно влияет на продуктивность обучения (фон Кубе).
12.Видсоток сохранения заученного учебного материала обратно пропорционален его объему (Г. Эббингауз).
Управленческие закономерности
1. Эффективность обучения (в определенных пределах) прямо пропорциональна частоте и объему обратной связи.
2.Якисть обучения прямо пропорциональна качеству управления учебным процессом.
3.Ефективнисть управления прямо пропорциональна количеству и качеству управленческой информации, состояния и возможностям учащихся, воспринимающих и перерабатывающих управленческие воздействия.