• Депрессивные расстройства

    Взрослые молодого возраста, особенно больные с депрессивными расстройствами, могут иметь повышенный риск суицидального поведения во время лечения паксил.

    Читать далее
  • Реабилитация эмпиризма.

    В статье представлен краткий обзор нового обращения к эмпиризму в американской философии науки.

    Читать далее

Социализация ребенка

С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.

Философские течения

Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.

Ценностные ориентации

В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.

Советуем прочесть

Общие закономерности учебно-воспитательного процесса

20-05-2021

Социологические закономерности

1. Развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или косвенном общении.

2. Продуктивность обучения зависит от объема и интенсивности познавательных контактов.

3. Эффективность обучения зависит от уровня «интеллектуальности среды», интенсивности взаимообучения.

4. Престиж ученика в классе зависит: а) от позиции, занимаемой б) роли, которую он играет в) академических успехов и достижений г) индивидуальных качеств.

5.Ефективнисть обучения зависит от качества общения учителя с учениками.

6.Дидактогения (грубое отношение учителя к обучаемым) ведет к снижению эффективности обучения в целом и каждого учащегося в отдельности.

Организационные закономерности

1. Эффективность обучения зависит от организации. Только организация обучения целесообразна, которая развивает у учащихся потребность учиться, формирует познавательные интересы, приносит удовлетворение, стимулирует познавательную активность.

2. Результаты обучения (в известных пределах) прямо пропорциональны отношению учащихся к учебному труду, своим учебным обязанностям.

3. Результаты обучения (в известных пределах) прямо пропорциональны работоспособности учащихся.

4. Результаты обучения зависят от работоспособности учителя.

5. Умственная усталость приводит к торможению органов чувств: четыре часа учебных занятий снижают порог чувствительности анализаторов более чем в два раза (Вагер, Блажек).

6. Умственная работоспособность детей зависит от состояния здоровья, режима умственной деятельности, пола, возраста, времени года, дня недели, времени суток (М.В. Антропова и др.)..

7. Активность мыслительной деятельности учащихся зависит от расписания учебных занятий, места в нем уроков физической культуры и труда (М.В. Антропова и др.)..

8. Продуктивность обучения зависит от уровня организации педагогического труда.

Указанные выше закономерности процесса обучения являются общими и распространяются практически на все звенья образования, в том числе на высшую школу.

Среди большого количества закономерностей педагогического процесса наиболее актуальными для нынешнего периода развития отечественной образовательной системы являются: единство и взаимообусловленность биологических и социальных факторов в развитии личности; национальные и общечеловеческие морально-духовные ценности как важная предпосылка развития и становления личности; труд и его роль в физическом и психолого-социальном становлении человека; определяющая роль семьи в реализации задач воспитания; самостоятельная познавательная деятельность личности - залог успешности в сфере образовательной деятельности; коллектив как важный фактор развития и воспитания человека.


Другие статьи по теме:
 Концепция общеобразовательной национальной школы
 Советские научные социологические школы
 Психологические особенности несовершеннолетних участников антиобщественных групп
 Формы травматизации детей
 Понятие девиации

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

новостная подписка

Укажите ваш email адресс и получайте все самое интересное из добавленного на сайт.

статистика сайта

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

modasklad.ru 2018 Психология и философия