-
Депрессивные расстройства
-
Реабилитация эмпиризма.
Библиотека: Вход в библиотеку
Написать: Обратная связь
Подписки:
С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.
Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.
В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.
Исследования показывают, что телезритель лучше воспринимает комментируемую информацию, больше интересуется не деталями, а конечным результатом. Правда, это касается в основном новостей.
Читать далееТа часть людей, которая расценивает телевидение, радио или газету как средство, информирующее недостаточно полно или предвзято, видимо, будет менее подвержена воздействию информации, поступающей через эти каналы. Разумеется, американцы, не имеющие телевизора (не потому, что у них нет на это средств, а считающие американское телевидение средством дезинформации и развращающим психику человека), будут предвзято относиться к информации, полученной кем-либо или ими самими по телевидению.
Читать далееОтношение к телевидению как средству информации, развлечения, пропаганды во многом зависит от образовательного уровня, возраста, пола и других характеристик. Г.
Читать далее
Общие закономерности учебно-воспитательного процесса |
19-04-2022 |
Социологические закономерности
1. Развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или косвенном общении.
2. Продуктивность обучения зависит от объема и интенсивности познавательных контактов.
3. Эффективность обучения зависит от уровня «интеллектуальности среды», интенсивности взаимообучения.
4. Престиж ученика в классе зависит: а) от позиции, занимаемой б) роли, которую он играет в) академических успехов и достижений г) индивидуальных качеств.
5.Ефективнисть обучения зависит от качества общения учителя с учениками.
6.Дидактогения (грубое отношение учителя к обучаемым) ведет к снижению эффективности обучения в целом и каждого учащегося в отдельности.
Организационные закономерности
1. Эффективность обучения зависит от организации. Только организация обучения целесообразна, которая развивает у учащихся потребность учиться, формирует познавательные интересы, приносит удовлетворение, стимулирует познавательную активность.
2. Результаты обучения (в известных пределах) прямо пропорциональны отношению учащихся к учебному труду, своим учебным обязанностям.
3. Результаты обучения (в известных пределах) прямо пропорциональны работоспособности учащихся.
4. Результаты обучения зависят от работоспособности учителя.
5. Умственная усталость приводит к торможению органов чувств: четыре часа учебных занятий снижают порог чувствительности анализаторов более чем в два раза (Вагер, Блажек).
6. Умственная работоспособность детей зависит от состояния здоровья, режима умственной деятельности, пола, возраста, времени года, дня недели, времени суток (М.В. Антропова и др.)..
7. Активность мыслительной деятельности учащихся зависит от расписания учебных занятий, места в нем уроков физической культуры и труда (М.В. Антропова и др.)..
8. Продуктивность обучения зависит от уровня организации педагогического труда.
Указанные выше закономерности процесса обучения являются общими и распространяются практически на все звенья образования, в том числе на высшую школу.
Среди большого количества закономерностей педагогического процесса наиболее актуальными для нынешнего периода развития отечественной образовательной системы являются: единство и взаимообусловленность биологических и социальных факторов в развитии личности; национальные и общечеловеческие морально-духовные ценности как важная предпосылка развития и становления личности; труд и его роль в физическом и психолого-социальном становлении человека; определяющая роль семьи в реализации задач воспитания; самостоятельная познавательная деятельность личности - залог успешности в сфере образовательной деятельности; коллектив как важный фактор развития и воспитания человека.