-
Депрессивные расстройства
-
Реабилитация эмпиризма.
Библиотека: Вход в библиотеку
Написать: Обратная связь
Подписки:
С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.
Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.
В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.
Исследования показывают, что телезритель лучше воспринимает комментируемую информацию, больше интересуется не деталями, а конечным результатом. Правда, это касается в основном новостей.
Читать далееТа часть людей, которая расценивает телевидение, радио или газету как средство, информирующее недостаточно полно или предвзято, видимо, будет менее подвержена воздействию информации, поступающей через эти каналы. Разумеется, американцы, не имеющие телевизора (не потому, что у них нет на это средств, а считающие американское телевидение средством дезинформации и развращающим психику человека), будут предвзято относиться к информации, полученной кем-либо или ими самими по телевидению.
Читать далееОтношение к телевидению как средству информации, развлечения, пропаганды во многом зависит от образовательного уровня, возраста, пола и других характеристик. Г.
Читать далее
Общие закономерности учебно-воспитательного процесса |
19-04-2022 |
Закономерность в дидактике выражает объективно существующие, существенные, обязательны для того или иного явления, процесса, предмета обучения связи, которые при одинаковых условиях обязательно повторяются. Проявлений закономерностей чрезвычайно много. Разные авторы по-разному их классифицируют и интерпретируют. Н.Е. Мойсеюк разделяет закономерности, действующие в учебном процессе, на общие и конкретные. Общие - это те, действие которых распространяется на всю систему процесса обучения, а конкретные - это те, действие которых распространяется на отдельную часть, аспект системы. В общих закономерностей относятся:
1. Закономерность целей обучения. Цель обучения зависит: а) от уровня и темпов развития общества, б) потребностей и возможностей общества, в) уровня развития и возможностей педагогической науки и практики.
2. Закономерность содержания обучения. Результативность обучения зависит: а) внутренними мотивами (стимулами) обучения б) внешними (общественными, экономическими, педагогическими) условиями и стимуляторами.
3. Закономерность содержания обучения. Содержание обучения (образования) зависит: а) от общественных потребностей, цели образования, целей, задач обучения б) возрастных возможностей учащихся в) уровня развития теории и практики обучения г) материально-технических и экономических возможностей учебных заведений.
4. Закономерность методов обучения. Эффективность дидактич них методов зависит: а) от знаний и навыков использования методов б) задач обучения в) содержания обучения г) возраста учащихся д) учебных возможностей учащихся; е) материально-технического обеспечения; и ) организации учебного процесса.
5. Закономерность управления обучением. Продуктивность обучения зависит от: а) интенсивности обратных связей в процессе обучения б) обоснованности корректирующих воздействий.
6. Закономерность стимулирования обучения. Продуктивность обучения зависит: а) от результатов предыдущих этапов обучения б) характера и объема изучаемого материала; организационно-педагогического воздействия педагогов г) способности учащихся к обучению д) времени обучения.