-
Депрессивные расстройства
-
Реабилитация эмпиризма.
Библиотека: Вход в библиотеку
Написать: Обратная связь
Подписки:
С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.
Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.
В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.
В обширном арсенале средств пропагандистского воздействия важное место принадлежит рисованной информации. Бурное развитие печати, радио, телевидения и кино в современных условиях отнюдь не лишило своей значимости древнейшее средство передачи фиксированной информации — рисунок.
Читать далееКак уже говорилось, понимание, прежде всего, зависит от установки на общение, которая является необходимым условием обмена мыслями. С установкой на общение тесно связан интерес аудитории, социально-психологическая природа, которого изучена еще недостаточно.
Читать далееВ изучении особенностей аудитории особенно актуальна проблема восприятия. Она находит отражение во многих работах по социальной психологии.
Читать далее
Политическая пропаганда |
05-05-2022 |
Действительно, между коммерческой рекламой и политической пропагандой следует проводить разграничения. Прежде всего, они обращены к разным уровням человеческого интереса. Реклама рассчитана на удовлетворение повседневных, обыденных потребностей и не затрагивает жизненно важных взглядов. Пропаганда же нацелена на формирование, поддержание или ниспровержение убеждений, на закрепление или изменение образа жизни личности. Поэтому реклама преодолевает только отдельные элементы социально-психологического барьера, тогда как пропаганде приходится прорывать, глубоко эшелонированную оборону личного сознания.
Несмотря на эту существенную разницу, умелая политическая пропаганда, направленная на аудиторию с противоположной идейно-ценностной ориентацией, может в ряде случаев преодолевать барьер невосприимчивости, вводить в заблуждение массы. «Современная пропаганда имеет целью массовое введение в заблуждение и установление с его помощью контроля над людьми,— откровенно объясняет использование этой ситуации американский исследователь М Чукас,— а эффективность пропагандистских усилий определяется тем, в какой степени пропагандисту удалось установить контроль над поведением людей».
Одним из важнейших методов, с помощью которых империалистическая пропаганда стремится ввести советских людей в заблуждение, является «деидеологизания» пропаганды Под этим термином понимается не только отказ от откровенной защиты капиталистического строя. «Деидеологизация» выражается также в пропаганде аполитичности, внеклассовости, безыдейности, что неизбежно приводит к восприятию буржуазной идеологии. С помощью подлых уверток, вроде теории «нейтральности», подчеркивал В. И. Ленин, буржуазии удается иногда добиваться желаемой цели и овладевать массами.
В области внешнеполитической пропаганды, особенно в пропаганде на социалистические страны, «деидеологизация» позволяет подстраиваться под настроения отдельных неустойчивых людей, отдельных социальных групп. Подогревая, имеющиеся проявления недовольства или эксплуатируя обстановку, порождающую их, империалистическая пропаганда может направлять («канализировать») личные и массовые чувства на ложно истолкованные объекты.
В своей повседневной практике западная антикоммунистическая пропаганда активно использует этот метод применительно к отдельным лицам или группам. Лишь в ряде случаев, как это было в Венгрии в 1956 году в Чехословакии в 1968 году, ей удавалось использовать в своих целях и массовое настроение.
Простейший путь использования реальных настроений в обществе, которым обычно идет антисоциалистическая пропаганда,— это навязчивое повторение ложных стереотипов. В западной пропагандистской кампании в связи с событиями в Чехословакии в 1968 году этот прием был ведущим.