• Депрессивные расстройства

    Взрослые молодого возраста, особенно больные с депрессивными расстройствами, могут иметь повышенный риск суицидального поведения во время лечения паксил.

    Читать далее
  • Реабилитация эмпиризма.

    В статье представлен краткий обзор нового обращения к эмпиризму в американской философии науки.

    Читать далее

Социализация ребенка

С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.

Философские течения

Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.

Ценностные ориентации

В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.

Советуем прочесть

Понимание устной речи

09-05-2020

Прежде всего следует учитывать линейный характер процесса понимания устной речи. Действительно, при восприятии речи нас интересуют не отдельные слова и даже не отдельные фразы, а смысл всей речи в целом. Воспринимая устную речь, мы не просто переходим от смысла одной фразы к последующей, а постепенно накапливаем информацию, как бы вкладывая в каждую последующую фразу смысл предыдущей. Следовательно, надо учитывать закономерности и возможности человеческой памяти, которая должна удерживать всю накапливаемую информацию.

Понимание устной речи является весьма сложным динамическим процессом, хотя и протекает сравнительно быстро. 3. А. Кочкина различает в процессе понимания семь ступеней,а А. А. Смирнов — пять ступеней. И это совершенно естественно: от начальных ступеней, когда вскрываются внешние признаки понимаемого, мы переходим к следующим стадиям, к восприятию более существенных сторон предмета, установлению его связей и отношений с другими предметами и явлениями. В. И. Ленин отмечал, как общую диалектическую закономерность «бесконечный процесс углубления познания человеком вещи, явлений, процессов и т. д. от явлений к сущности и от менее глубокой к более глубокой сущности».

Процесс понимания речи во всех случаях не есть зеркальное отражение речи оратора прежде всего ввиду селективного характера восприятия, а также в результате потерь информации под воздействием различных «шумов». Если эффективность речевой деятельности оратора определить скалярной величиной, которая принимает значение от нуля до единицы, то в естественных условиях эта величина всегда будет выше нуля и ниже единицы. Если скалярная величина равна нулю, значит акт коммуникации вообще не состоялся.

12

Другие статьи по теме:
 Военная машина фашистской Германии
 Империалистическая пропаганда
 Художественно-выразительный строй
 Аналогичное влияние
 Результаты эмпирических исследований

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

новостная подписка

Укажите ваш email адресс и получайте все самое интересное из добавленного на сайт.

статистика сайта

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

modasklad.ru 2018 Психология и философия