• Депрессивные расстройства

    Взрослые молодого возраста, особенно больные с депрессивными расстройствами, могут иметь повышенный риск суицидального поведения во время лечения паксил.

    Читать далее
  • Реабилитация эмпиризма.

    В статье представлен краткий обзор нового обращения к эмпиризму в американской философии науки.

    Читать далее

Социализация ребенка

С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.

Философские течения

Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.

Ценностные ориентации

В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.

Советуем прочесть

Потребности как фундаментальное качество личности

17-02-2020

Вот и классифицируются они по-разному, в зависимости от того, какие виды потребностей они удовлетворять, какую роль выполнять, в какой сфере применяться, в частности: за объектом усвоения - материальные, материально-духовные; с целью усвоения - эгоистические, альтруистические, за способом проявления - ситуативные, стойкие по роли в деятельности человека - терминальные, инструментальные; по содержанию деятельности - познавательные, предметно-преобразовательные (творческие, эстетические, научные, религиозные и др.) по принадлежности - личностные (индивидуальные), групповые, коллективные, общественные (также демократические), общенародные (национальные), общечеловеческие [5].Можно продолжать классифицировать ценности по различным параметрам, в частности, за противоположными значениями: положительные и отрицательные, первичные и вторичные, реальные и потенциальные, непосредственные и опосредованные, абсолютные и относительные.

Есть ценности, которые трудно отнести к какой-либо из групп или касающиеся многих из них: условные, идеальные, интеллектуальные, непреходящие, вечные, глобальные. Все они находятся в тесной взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности и имеют свойство влиять на психофизиологическое развитие и формирование личности. Общество, государство, нация производят свою систему ценностей, которые фиксируются в материальной и духовной культуре народа. Скажем, духовные национальные ценности - это основополагающие нетленные святыни, традиции, обычаи, нравственные принципы и нормы, установки, заповеди, идеалы, идеи, выработанные нацией (народом, этносом) на протяжении всего исторического развития. Они отражают миропонимание, мировоззрение, черты характера и нрава, менталитет народа и отличают его от других, себе подобных.

Мир ценностей - это, прежде всего мир культуры в широком смысле слова, это сфера духовной деятельности человека, его моральное сознание, ее вкусы - тех оценок, в которых выражается мера духовного богатства личности. Именно через эти ценности нельзя рассматривать как простое продолжение или отражение интересов. В мире ценностей вновь происходит усложнение стимулов поведения человека и причин социального действия. На первый план выступает не то, что, безусловно, необходимо, без чего, невозможно существовать (эта задача решается на уровне потребностей), не то, что выгодно с точки зрения материального бытия (это уровень интересов), а то, что должно, что соответствует воображению о назначении человека и его достоинства, те моменты мотивации поведения, в которых проявляется самоутверждение и свобода личности [6, с. 20].


Другие статьи по теме:
 Девиантное поведения личности
 Советские научные социологические школы
 Социология молодежи
 Последствия ЧМТ в результате сексуального насилия
 Влияние аварии на ЧАЭС на психическое развитие подростков

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

новостная подписка

Укажите ваш email адресс и получайте все самое интересное из добавленного на сайт.

статистика сайта

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

modasklad.ru 2018 Психология и философия