• Депрессивные расстройства

    Взрослые молодого возраста, особенно больные с депрессивными расстройствами, могут иметь повышенный риск суицидального поведения во время лечения паксил.

    Читать далее
  • Реабилитация эмпиризма.

    В статье представлен краткий обзор нового обращения к эмпиризму в американской философии науки.

    Читать далее

Социализация ребенка

С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.

Философские течения

Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.

Ценностные ориентации

В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.

Советуем прочесть

Потребности как фундаментальное качество личности

15-07-2017

З. Фрейд, в определенной степени К. Юнг, отождествляют с потребностями (А. Маслоу), личностным смыслом (Г. Оллпорт), производными от мотивов деятельности образованиями (Р. А. Леонтьев), характеристикой всего, что поддерживает человеческие способности к жизни (Е. Фромм), убеждениями (М. Рокич), социальными наставлениям (В.А. Ядов), регуляторами потоков информации (когнитивнисть), значимости для человека чего-то в мире (С.Л. Рубинштейн), одухотворенными явлениями человеческого бытия (И. П. Маноха), образованиями сознания и самосознания человека, в которых отражены актуальные жизненные потребности, интересы, взгляды и отношение к действительности и себя (М. И. Боришевский).Понятие "ценность" тесно связано с категориями "потребность" и "интерес".Суть жизни человека на Земле состоит в том, чтобы удовлетворить свои разнообразные потребности. Под потребностями, обычно понимают состояние личности, требует вступить во взаимоотношения с окружающей действительностью для сохранения своего существования, функционирования и развития, успешной жизнедеятельности, познания и освоения мира, самоутверждения в нем.

Как первичные (органические, биологические) - в пище, жилье, одежде и т.п., так и вторичные (социальные, морально-духовные) - в знаниях, овладении общественным опытом, в работе, творчестве, общении, самоопределении, общественном статусе - потребности возникают под влиянием конкретных внутренних и внешних условий и активизируют познавательную, эмоциональную и волевую сферы личности, побуждают его к действию, поисков объектов для удовлетворения этих потребностей. Таким образом, потребности - это фундаментальное качество личности, определяет способ и направленность жизни, действий и поведения, характер отношения к действительности, к своим обязанностям [5].Потребности личности характеризуются разнообразием и богатством видов или групп. Одни потребности, в частности материальные, могут довольствоваться быстро, а вместо них возникать новые, связанные с ними, другие - не ограничены во времени (например, потребность в профессиональном самоопределении реализуется в течение длительного периода жизни).

Но все они удовлетворяются в процессе практической деятельности человека в зависимости от личностных, исторических, общественных, политических и других условий, в которые включена эта жизнедеятельность, от характера взаимоотношений с обществом, коллективом, группой и производства и распределения в них материальных и духовных благ и т.п. Такая деятельность направлена на поиск значимых для нужд объектов с тем, чтобы присвоить их, дополнить себя ими и тем самым утвердить свои жизненные силы, проявить свое бытие.


Другие статьи по теме:
 Депрессивные расстройства
 Переходный возраст
 Школьники с «ГРУППЫ РИСКА»
 Неврозы у детей и подростков
 Влияние аварии на ЧАЭС на психическое развитие подростков

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

новостная подписка

Укажите ваш email адресс и получайте все самое интересное из добавленного на сайт.

статистика сайта

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

modasklad.ru 2016 Психология и философия