-
Депрессивные расстройства
-
Реабилитация эмпиризма.
Библиотека: Вход в библиотеку
Написать: Обратная связь
Подписки:
С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.
Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.
В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.
Некоторые социологи считают, что многосторонняя информация по одной и той же проблеме может вызвать у человека или даже у социальной группы безразличие к коммуникации. Зрителю необходимо дать лишь побуждающий импульс для выработки его собственного мнения по этой проблеме.
Читать далееТелезритель чутко реагирует на все, что может повлиять на независимость его собственного суждения. У него рождается инстинктивное недоверие к комментатору, стремящемуся навязать свою точку зрения, свое отношение к фактам, событиям.
Читать далееИсследования показывают, что телезритель лучше воспринимает комментируемую информацию, больше интересуется не деталями, а конечным результатом. Правда, это касается в основном новостей.
Читать далее
Психологические службы в высших учебных заведениях |
22-05-2019 |
На сегодня есть примеры, когда уже созданы психологические службы в высших учебных заведениях [2] не пользуются большим вниманием со стороны студентов, если они также не приобщаются к процессу деятельности в качестве волонтеров. Имеются в виду студенты из профильных факультетов: будущие психологи, социальные работники, социальные педагоги, социологи и др. Важное значение имеет тот факт, что вышеупомянутое Положение о психологической службе отвечает потребностям дошкольных, общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведений, но такая нормативно-правовая база недостаточна для организации психологических служб в высшей школе.
Хотя есть и положительные примеры. В Винницком национальном техническом университете служба психологической поддержки создана на основании вышеуказанного документа и является структурным подразделением Института гуманитарно-педагогических проблем и воспитания данного университета [3]. Основные функции этой службы учитывают специфику заведения и особенности профессиональной идентификации, а среди основных функций: психологическое обеспечение личностно-ориентированного обучения студенческой молодежи, профилактика рискованного поведения, формирование здорового образа жизни и защиту психического здоровья всех участников образовательного процесса.
Студентам, которые обращаются за помощью, оказывается консультативная помощь, проводятся психотерапевтические мероприятия в выработке адекватных форм поведения, коммуникативных умений в различных жизненных, учебных и профессиональных ситуациях. К сожалению, отсутствует информация относительно уровня привлечение к работе в этой службе самих студентов и каким образом они могут влиять на качество предоставления психологических услуг.
Для реализации этой Концепции специалисты Украинского научно-методического центра практической психологии и социальной работы МОН и АПН Украины предусмотрели соответствующий План действий. На наш взгляд, План действий должен быть направлен на реализацию Концепции таким образом, чтобы конечным результатом стало формирование практической модели работы психологической службы. Только при этом условии всем участникам организационного процесса будет понятно, что делать и с какой целью.
Но предоставленный вариант можно рассматривать скорее как первый этап работы, когда есть потребность в разработке и утверждении необходимых нормативных документов и в проведении учебных семинаров и конференций. В п. 4.3 этого документа речь идет о необходимости увеличения численности работников психологической службы, только почему-то только в вузах I-II уровней аккредитации, хотя численность студенческой молодежи в вузах III IV уровня аккредитации значительно больше. Считаем, что было бы логичнее рассматривать вузов всех уровней аккредитации, произведя необходимые принципы и подходы с учетом особенностей деятельности и имеющихся ресурсов (таблица).
12 |