• Депрессивные расстройства

    Взрослые молодого возраста, особенно больные с депрессивными расстройствами, могут иметь повышенный риск суицидального поведения во время лечения паксил.

    Читать далее
  • Реабилитация эмпиризма.

    В статье представлен краткий обзор нового обращения к эмпиризму в американской философии науки.

    Читать далее

Социализация ребенка

С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.

Философские течения

Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.

Ценностные ориентации

В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.

Советуем прочесть

Реабилитация эмпиризма.

30-09-2021

- Не значит поверить в ее истинность. Принять научную теорию - значит лишь поверить в ее эмпирической адекватности. Прямым задачей науки является описание мира ненаблюдаемых объектов, поэтому у нас нет оснований верить в научные теории, как в истине теории. Если теория не принимается окончательно, то тестом доверия к ней все равно рассматривается возможность установления ее эмпирической адекватности. Это и значит по Б. ван Фраасеном спасти феномены науки.

Как бы нам не нравились идеи, они все же являются заложниками возможного будущего опыта. Если мало вероятно, что в свете нового опыта будут установлены данные в пользу этих идей, необходимо их пересмотреть. Собственно, так проявляется установка эмпиризма: решение делать все убеждения заложниками будущего опыта является центральным требованием научного метода. Кроме того, эмпиризм предлагает рассматривать такое требование как критерий рациональности по всем наших убеждений.

В статье "Чтобы спасти явления" Б. ван Фраасен аргументирует, что понятием эмпирической адекватности и дистинкции на наблюдаемые и ненаблюдаемых объектах, которая ассоциируется с понятием эмпирической адекватности, точнее объяснение даст семантический подход к теории. Синтаксическая интерпретация рассматривает теорию как множество предложений, в семантическом изложении теория отождествляется с множеством моделей. Эмпирическая адекватность означает, что теория верна в отношении той части, которую можно наблюдать: "Нельзя учесть все результаты измерений, этого никогда нельзя сделать. Итак, мы не можем знать, что собой представляют все "появления" (appearances).

Мы можем сказать, что теория эмпирически адекватна, что все появления будут подходить ее моделям (точнее, эмпирическим подструктурами ее моделей). Хотя мы не можем знать это наверняка, мы можем небезосновательно верить в это. Все это подкрепляет не только адекватность, но и истинность. Но могут быть приняты два разных епистемиологичним подхода: мы можем принимать теорию (принимать ее как эмпирически адекватную) и верить в теорию (верить, что она истинна). Мы можем рассматривать цель науки или предоставления строго истинной рассказы о мире, или просто предоставление эмпирически адекватных репрезентаций. Это тема противостояния научного реализма и его различных критиков. В середине науки проводится различение наблюдаемого и ненаблюдаемой. Это антропоцентрическое различия. Правильно было бы, чтобы это различие проводилось в терминах о нас, когда речь идет о наших подходах к теориям "[1, 345-357.].

Семантический подход к научному знанию является иррелевантные к проблеме истинности: модель не может быть ни истинной, ни ложной, она может быть более или менее подробной подобное. Теория более прогрессивная, если она лучше "спасает явления", то есть дает более детальное описание, полную классификацию и др.. Для конструктивного эмпиристы научная теория может содержать суждения о ненаблюдаемых сущности. Кроме того, большинство теорий содержат подобные суждения. Но, принимая теорию, мы не знаем, эти суждения соответствуют реальным фактам. Не нужно постулировать элементы реальности, соответствующих элементам модели. Достаточно того, что теория является эмпирически адекватной - описывает наблюдаемые факты, которые составляют часть того мира, в котором мы живем. Утверждение о ненаблюдаемой сущности могут появляться и при установке на "спасение явлений", но они будут носить условный характер. Они позволят сделать структуру теории более разветвленной, и как следствие, более эффективной относительно перспективы "спасения явлений".


Другие статьи по теме:
 Теория общества и марксизма
 Генезис развития искусства: социально-философские аспекты
 Труд как целенаправленная деятельность
 Перспектива мировой революции
 Принцип революции в математике

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

новостная подписка

Укажите ваш email адресс и получайте все самое интересное из добавленного на сайт.

статистика сайта

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

modasklad.ru 2018 Психология и философия