-
Депрессивные расстройства
-
Реабилитация эмпиризма.
Библиотека: Вход в библиотеку
Написать: Обратная связь
Подписки:
С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.
Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.
В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.
Отношение к телевидению как средству информации, развлечения, пропаганды во многом зависит от образовательного уровня, возраста, пола и других характеристик. Г.
Читать далееРезультаты эмпирических исследований социологов США, Англии, Италии в области массовой коммуникации нередко противоречивы. К.
Читать далееВ наши дни советское радио широко использует художественные произведения для агитационных целей. В практике общественно-политического вещания сложились определенные формы — композиции, монтажи, радио-пьесы, которые позволяют вести пропаганду с учетом всех выразительных возможностей вещания.
Читать далее
Реакция заражения |
04-05-2022 |
С другой стороны, если настроение аудитории соответствует чувствам, интересам или убеждениям индивида, он легко поддается ее заражающему влиянию. Если люди, присутствующие на митинге, переживают чувства, сходные с нашими, то мы понимаем, что причиной этого является определенное сходство взглядов, воззрений и моральных принципов. И тогда мы переживаем наше собственное чувство уже по-иному, осознавая его общность с чувствами других людей.
«Реакция заражения» может иметь чрезвычайно высокую степень проявления: люди поднимаются в едином порыве, аплодируют, скандируют лозунги, поют и т. д. Буржуазные пропагандисты нередко используют это свойство открытой аудитории для ее искусственного возбуждения и даже доведения до экстаза. Подобные приемы одурманивания аудитории особенно широко использовались в гитлеровской пропаганде.
Поведение открытой аудитории в значительной степени определяется предварительным настроем. Например, исполнение национального гимна перед началом митинга определенным образом настраивает аудиторию на положительное восприятие последующих речей.
Поведение аудитории также зависит от ее гомогенности, то есть степени однородности состава, общности установок, настроений. Аудитория публичной речи может быть весьма различной, как в социальном отношении, так и по профессиональной принадлежности слушателей, по образованию, возрасту, по интересам и настроениям. Тем не менее, любые группы людей, составляющих аудиторию, имеют хотя бы минимальную общность установок (иначе они не собрались бы вместе), однако различие в степени общности во многом определяет поведение аудитории.
Хороший оратор, как опытный полководец, перед выступлением тщательно оценивает аудиторию: в этом, пожалуй, главная сущность отношения «коммуникатор — адресат». Создающееся представление решающим образом влияет на содержание и форму сообщения. Дифференцированный подход к аудитории в зависимости от ее состава — одно из главных условий успеха любой коммуникации, в том числе и публичной речи. «Нельзя говорить одинаково на заводском митинге и в казачьей деревне, на студенческом собрании и в крестьянской избе, с трибуны III Думы и со страниц зарубежного органа» ,— писал в свое время В. И. Ленин.
Работник марксистской партии Арабского Востока, обсуждая проблемы научного атеизма на партийном собрании, едва ли будет касаться этих вопросов на массовом митинге, ибо в противном случае неизбежно оттолкнет от себя аудиторию, находящуюся под сильным воздействием религиозных предрассудков. Истина научного атеизма неизбежно вступила бы в конфликт с представлением о ней в конкретных условиях. Проблемы безработицы в той или иной капиталистической стране по-разному интерпретируются в аудитории взрослых людей, обремененных семьей, и молодежи, только что вступающей в жизнь.