-
Депрессивные расстройства
-
Реабилитация эмпиризма.
Библиотека: Вход в библиотеку
Написать: Обратная связь
Подписки:
С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.
Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.
В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.
Сведения и рекомендации, касающиеся содержания и композиции ораторской речи, приводятся у нас в книгах и брошюрах по ораторскому искусству. Борьба за культуру речи ведется на страницах периодических изданий, по радио и т.
Читать далееВ руководствах по ораторской речи даются рекомендации о том, как преодолеть волнение на трибуне, взять себя в руки, однако только безупречное владение материалом обеспечивает уверенность оратора в своих силах, ясность и четкость речи, дает возможность «управлять» аудиторией. Человек ясно выражается, говорил В.
Читать далееКак считает В. Артемов, теория информации «позволяет психологии речи увидеть в каждом акте речевого общения посредством языка строго закономерную последовательность процессов, начиная с источника сообщения и кончая реакцией (поступком) принявшего его человека» К Иными словами, если бы нам удалось использовать методы теории информации в анализе человеческой коммуникации, дело бы чрезвычайно упростилось: в публичной речи, например, мы сравнительно легко могли бы получить математически точные данные о том состоянии и качествах оратора и сообщения, которые безошибочно обеспечили бы нужную реакцию аудитории.
Читать далее
Результаты эмпирических исследований |
06-01-2019 |
Результаты эмпирических исследований социологов США, Англии, Италии в области массовой коммуникации нередко противоречивы. К. Ховлеид объясняет несоответствие результатов исследований по одной и той же проблеме тем, что для многих экспериментов создаются искусственные условия, искажающие результат. С этим нельзя не согласиться. Поиски объективной методики проведения экспериментов до сих пор не закончены.
Анализ многочисленных социологических исследований в области средств массовой коммуникации вообще и телевидения в частности показывает, что в этих исследованиях доминирует утилитарный подход к поставленной задаче. Их целью, по выражению У. Штарке, является «получение данных для облегчения планирования направленной рекламы». Немецкий социолог В. Фридрих отмечал, что «буржуазные социологические исследования в большинстве случаев подвержены ползучему эмпиризму. Теоретические концепции убоги, постановка вопросов, а также интерпретация данных, часто препарируемых в сенсационном духе, определяется прагматическими соображениями».
Однако эмпирические данные, полученные зарубежными исследователями, позволили все же дать определенные практические рекомендации для увеличения эффективности телекоммуникации (как по содержанию, так и по средствам воздействия ее механизма). Эти данные могут и должны быть критически использованы советскими социологами.
В нашей стране социологическими исследованиями в области телевидения занимаются социологические группы Центрального телевидения, Ленинградской студии телевидения, научно-исследовательского института комплексных социальных исследований ЛГУ и др.
Исследователями получены отправные данные, характеризующие ценностную ориентацию различных аудиторий на те или иные средства массовой коммуникации, субъективные установки на телевидение как средство информации, развлечения, пропаганды. Была установлена «последовательность воздействия объективных факторов (социально-демографические характеристики) на избирательную способность человека к каждому средству массовой коммуникации, «сопоставительного удельного веса» телекоммуникации различного характера».
Ленинградские социологи, проведя ранжировку газет, радио и телевидения при их функционировании как средств пропаганды, определили, что по качественной оценке и фактическому использованию первое место занимает пресса (газеты), второе — радио и третье — телевидение. Было также установлено, что «степень популярности телевидения изменяется по видам информации, так как структура интересов трудящихся по видам информации неодинакова. Газеты занимают I место по экономической информации; радио занимает I место по политической информации; телевидение занимает I место по пропаганде культуры; I место по пропаганде новостей науки правомерно занимают журналы».