-
Депрессивные расстройства
-
Реабилитация эмпиризма.
Библиотека: Вход в библиотеку
Написать: Обратная связь
Подписки:
С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.
Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.
В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.
Как считает В. Артемов, теория информации «позволяет психологии речи увидеть в каждом акте речевого общения посредством языка строго закономерную последовательность процессов, начиная с источника сообщения и кончая реакцией (поступком) принявшего его человека» К Иными словами, если бы нам удалось использовать методы теории информации в анализе человеческой коммуникации, дело бы чрезвычайно упростилось: в публичной речи, например, мы сравнительно легко могли бы получить математически точные данные о том состоянии и качествах оратора и сообщения, которые безошибочно обеспечили бы нужную реакцию аудитории.
Читать далееТем не менее, теоретическая работа в области ораторского искусства явно отстает от запросов практики. Многие брошюры и пособия на эти темы носят утилитарный характер.
Читать далееМимика, скупая и вместе с тем выразительная жестикуляция, лингвистические особенности речи Кеннеди при телевизионной коммуникации не только балансировали звуковые дефекты (для определенной категории слушателей), но и вызывали в какой-то мере симпатию, подобно тому как не замечаются, а иногда становятся привлекательными незначительные дефекты в лекции умного, внешне обаятельного человека.
Читать далее
Семантический разбор лозунга |
04-09-2019 |
Семантический анализ применяется и к самому понятию коммуникации и ее сущности.
Что следует называть массовой коммуникацией? Следует ли отличать межличностную коммуникацию от коммуникации массовой? Является ли простая передача формации коммуникацией? Чем отличается массовая коммуникация от обычной беседы? На эти вопросы также пытаются дать ответы специалисты по семантическому анализу.
Большое значение имеет классификация политических лозунгов. По смысловым группам лозунги могут объединяться в определенные системы, которые можно применять в соответствии с необходимостью и изменением обстановки.
Семантический разбор лозунга помогает обнаружить, например, что этот лозунг уже сыграл свою роль и что в связи с изменившейся обстановкой его пора заменить. Социологи пропаганды в США и других империалистических странах не только дают рецепты по смене тех или иных лозунгов в пропаганде внутри страны, но и пытаются путем семантического анализа «находить слабости» в системе пропаганды СССР и других социалистических стран.
Смысловой, семантический анализ применяется нашими противниками для создания средств так называемой «черной пропаганды». Как сказано в официальном американском наставлении по ведению «психологической войны», пропаганда делится на три вида: «1. Белая пропаганда — это пропаганда, которая распространяется и признается источником или его официальными представителями. 2. Серая пропаганда — это пропаганда, которая не идентифицирует специально свой источник. Черная пропаганда— это пропаганда, которая выдается за исходящую из иного источника, чем подлинный».
Именно «черная пропаганда», фабрикация всякого рода похожих на подлинные материалов, якобы идущих из коммунистических стран, занимает сейчас особое место в системе империалистической пропаганды. «Психологическая война,— пишет проф. Лайнбарджер,— состоит в планомерном использовании пропаганды и родственных ей информационных мероприятий с целью повлиять на мнения, чувства, отношения и поведение групп иностранцев враждебных и других стран, чтобы содействовать осуществлению целей национальной политики или военных целей».
Напомним в этой связи, что в известном сборнике «Хрестоматия психологической войны», выпущенном под редакцией У. Догерти и М. Джановица, специально говорится о придании правдоподобия пропаганде. «Что достоверно в Америке, то, переведенное буквально по-русски, звучит часто невероятно. Наши утверждения должны быть выражены терминами, в которые противник поверит. Надо научиться думать в терминах коммунистов, вникать в их фразы и общепринятые положения. Надо научиться писать этими фразами. Наша пропаганда на Россию должна исходить из того, что мы говорим с коммунистами».