-
Депрессивные расстройства
-
Реабилитация эмпиризма.
Библиотека: Вход в библиотеку
Написать: Обратная связь
Подписки:
С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.
Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.
В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.
В обширном арсенале средств пропагандистского воздействия важное место принадлежит рисованной информации. Бурное развитие печати, радио, телевидения и кино в современных условиях отнюдь не лишило своей значимости древнейшее средство передачи фиксированной информации — рисунок.
Читать далееКак уже говорилось, понимание, прежде всего, зависит от установки на общение, которая является необходимым условием обмена мыслями. С установкой на общение тесно связан интерес аудитории, социально-психологическая природа, которого изучена еще недостаточно.
Читать далееВ изучении особенностей аудитории особенно актуальна проблема восприятия. Она находит отражение во многих работах по социальной психологии.
Читать далее
Школьная тревожность |
06-01-2022 |
От того, насколько своевременно трудности обнаружены и насколько адекватна помощь, предлагаемая подростку, зависит его психологическое благополучие в будущем.
Признаки нервно-психических нарушений нередко выглядят как трудности, достаточно типичны для подросткового возраста. Поэтому необходимо знать основные факторы риска заболеть, а также признаки, которые помогут выявить аномалии психического и личностного развития.
Прежде всего, как фактор риска следует назвать дисгармоничность семью. Это очень широкое понятие, которое включает в себя несколько вариантов психологических проблем:
семьи, где один из членов страдает нервно-психическим расписанию или химической зависимостью (например, алкоголизмом). К наследственного фактора, что делает более вероятным возникновения этих расстройств у детей, добавляется непредсказуемость семейной ситуации, а отсюда - неприятной неожиданности;
собственно дисгармоничные семьи, есть такие, в которых основной проблемой являются отношения между членами семьи. В литературе выделены различные типы дисгармоничных семей: собственно негармоничная, деструктогенная, что распадается или распалась, семьи как ступени перехода от гармонии до полного распада, а также ригидная псевдосолидарная семья, семья-театр »,« санаторий »,« крепость »,« вулкан » , «маскарад»;
семьи, в которых практикуется неправильный тип воспитания. Последние чаще всего относятся к одному из указанных типов дисгармоничных семей.
Вторым фактором можно назвать соматические заболевания и тяжелые травмы. Хронические самотические заболевания, если они сочетаются с неправильным воспитанием, могут вызвать чувство неполноценности у подростка. Не менее опасны заболевания ЦНС, которые могут вести к возникновению церебрастенических состояний или расстройств, ведущих к личностным изменениям (например, эпилепсии).
Третий фактор риска, о котором следует упомянуть, - неблагополучная ситуация во взаимоотношениях подростка со сверстниками. Хорошо известно, что в центре внимания детского практического психолога должны быть не только агрессивные, конфликтующие со сверстниками дети, но и «тихие» аутсайдеры. Такие проблемы во взаимоотношениях со сверстниками могут привести к тому, что у подростка не сформируется способность к установлению близких отношений с окружающими, и это повлечет неизбежные трудности в будущем. Кроме того, неспособность к установлению дружеских отношений со сверстниками может быть проявлением аномального развития личности.
Вспоминая о «группе риска» среди подростков, необходимо выбрать критерии, которые помогли бы психологу-практику понять, может ли он помочь подростку, не обращаясь к другим специалистам (например, к детскому психиатру), нужна их помощь.
В клинической психологии и психиатрии существует понятие «оптимума функционирования» определенной способности. В тех случаях, когда можно количественно оценить эту способность, этот критерий вполне применим. Например, если плохое выполнение диагностического задача не связано с усталостью, отсутствием интереса, личной антипатией к тому, кто проводил диагностику (у подростков эти обстоятельства могут повлиять на успех в работе), вывод о дисфункции по исследуемой области умственного развития может быть правомерным.
12 |