• Депрессивные расстройства

    Взрослые молодого возраста, особенно больные с депрессивными расстройствами, могут иметь повышенный риск суицидального поведения во время лечения паксил.

    Читать далее
  • Реабилитация эмпиризма.

    В статье представлен краткий обзор нового обращения к эмпиризму в американской философии науки.

    Читать далее

Социализация ребенка

С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.

Философские течения

Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.

Ценностные ориентации

В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.

Советуем прочесть

Социальные противоречия времен

30-07-2018

Плакат настойчиво вторгается в нашу повседневную жизнь. Для того чтобы узнать о событиях большого политического значения, чтобы узнать, чем живет страна, что происходит за рубежом, что можно посмотреть в театрах и кино, какие выставки открыты,— достаточно взглянуть на окружающие нас плакаты. «Ни один вид изобразительного искусства не является в такой мере действенным, как плакат. Он негодует, бичует, разъясняет, увлекает к действию, раскрывая задачи. Он воспитывает массы».

В истории становления и развития плаката как самостоятельного вида агитационного искусства было много взлетов и падений. Но прослеживается определенная закономерность: на протяжении всей истории плаката взлеты совпадали с обострением общественных противоречий, с возникновением войн и революций, с появлением новых классов и классовой борьбы, с борьбой отдельных народов и государств за свою свободу и независимость. Действие этой закономерности прослеживается в период крестьянских войн и реформации в Германии в XVI веке, в период многочисленных междоусобных династических войн в Англии в XVII—XVIII веках и особенно в эпоху Великой французской буржуазной революции.

Революционный взрыв, уничтоживший тысячелетнюю французскую монархию, вызвал к жизни острую и целенаправленную рисованную сатиру, придал размах политическому плакату, бичующему аристократию и прославляющему молодой, рвущийся к власти класс буржуа. Социальные противоречия времен наполеоновской империи отразились в творчестве выдающегося графика Франции XIX века Домье, который первым «сумел проникнуться высоким агитационным значением размноженного литографированного рисунка и сумел придать своим едким политическим листкам-памфлетам силу и значение удачного, запоминающегося плаката. Рисунки Домье говорят сами за себя — они, в сущности, могли бы обойтись без всякого текста». По оценке современников, рисунки Домье, который впервые в истории искусства применил гиперболизированный карикатурный образ в качестве самостоятельной плакатной композиции, делали в сознании зрителей больше, чем могли сделать многие политические статьи в газетах.

Политический рисунок в России широко распространился в годы наполеоновского нашествия. Тогда это были главным образом лубочные картинки, которые с характерными для них лаконичными композициями и общедоступным текстом, или без него, живо откликались на самые злободневные события военной и политической обстановки, мобилизовали общественное мнение на борьбу с иноземным агрессором. Непосредственность стереотипизированного рисунка, нарочитая простоватость кратких текстов («Француз не тяжелее снопа ржанова») завоевали лубочным картинкам большую популярность и быстро превратили их в активное средство массовой политической агитации. Традицией народного лубка была отмечена вся изобразительная пропаганда XIX века в России.


Другие статьи по теме:
 Послевоенный период
 Технические знания
 Семантический разбор лозунга
 Простота и «интимность» устной речи
 Западные журналисты

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

новостная подписка

Укажите ваш email адресс и получайте все самое интересное из добавленного на сайт.

статистика сайта

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

modasklad.ru 2016 Психология и философия