• Депрессивные расстройства

    Взрослые молодого возраста, особенно больные с депрессивными расстройствами, могут иметь повышенный риск суицидального поведения во время лечения паксил.

    Читать далее
  • Реабилитация эмпиризма.

    В статье представлен краткий обзор нового обращения к эмпиризму в американской философии науки.

    Читать далее

Социализация ребенка

С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.

Философские течения

Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.

Ценностные ориентации

В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.

Советуем прочесть

Темп речи

31-01-2018

Как уже говорилось, понимание, прежде всего, зависит от установки на общение, которая является необходимым условием обмена мыслями. С установкой на общение тесно связан интерес аудитории, социально-психологическая природа, которого изучена еще недостаточно. Во всяком случае, ситуативный интерес любой аудитории к тому или иному сообщению тесно связан с постоянным интересом этой аудитории, который представляет собой «объективное явление, связанное с бытием предмета, и не сводится к сознанию и воле»3. Часто, особенно в периоды оживления и обострения политической жизни, те или иные проблемы глубоко захватывают настроение аудитории, люди стремятся получить ответ на свои вопросы немедленно, безотлагательно. Умный оратор не отмахнется от подобного ситуативного интереса, даже если вопрос не связан непосредственно с темой выступления.

Одним из решающих факторов, воздействующих на восприятие и понимание, является внимание, также представляющее самостоятельную область исследования. Как считает С. Рубинштейн, внимание — это регулятор процесса познания. Довольно многочисленные материалы, накопленные психологией в этой области, в теории коммуникации могут найти лишь ограниченное применение. Во всяком случае, опытный оратор всегда учитывает, созвано собрание вечером или днем, после работы или в день отдыха,— это в значительной степени отражается на внимании аудитории. Он никогда не станет затягивать свою речь, зная, что вершина внимания аудитории лежит где-то около середины отрезка времени, отведенного на выступление. Превышение регламента — признак неграмотности оратора: даже произнося хорошую речь, он в этом случае рискует вызвать протест аудитории.

Понимание во многом зависит от характера воспринимаемого сообщения и его соответствия опыту слушателей. В наилучшем случае сообщение не требует интерпретации, оно просто узнается. Понимание ухудшается при использовании говорящим непонятных терминов, незнакомых слов, отклонений в произношении и т. д. Подобное явление ведет к неполноте приема сообщения и «вклинивается как помеха между говорящим и слушающим и нарушает нормативную эквивалентность приема».

Существенную роль играет темп речи. До некоторого предела ускорение темпа будет способствовать пониманию. Однако слишком быстрый темп приводит к тому, что количество передаваемой информации в единицу времени превышает «пропускную способность» человеческой психики, и часть усилий оратора тратится впустую.

С другой стороны, слишком медленный темп, увеличение интервалов между словами создает информационные пустоты, вызывает в репродукционно-мыслительной динамике слушателей необычные ассоциации, которые тормозят и затрудняют понимание, утомляют аудиторию.

Понимание зависит также от грамматических и лексико-фразеологических особенностей устного сообщения.


Другие статьи по теме:
 История народного образования
 Московские плакатисты
 Работники радиовещания
 Семантический анализ
 Психологические исследования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

новостная подписка

Укажите ваш email адресс и получайте все самое интересное из добавленного на сайт.

статистика сайта

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

modasklad.ru 2016 Психология и философия