• Депрессивные расстройства

    Взрослые молодого возраста, особенно больные с депрессивными расстройствами, могут иметь повышенный риск суицидального поведения во время лечения паксил.

    Читать далее
  • Реабилитация эмпиризма.

    В статье представлен краткий обзор нового обращения к эмпиризму в американской философии науки.

    Читать далее

Социализация ребенка

С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.

Философские течения

Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.

Ценностные ориентации

В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.

Советуем прочесть

Труд как целенаправленная деятельность

30-03-2019

В-третьих, язык является не только важнейшим средством взаимного общения людей, средством передачи социальной информации, но и орудием их мышления. Уже в тот момент, когда в голове человека мнение формируется, это происходит в форме словесных образов. Ясность мышления находится в прямой зависимости от того, насколько четко и удачно обнаружена в языковом материале или иное мнение. Чистых мыслей не бывает, без языка мнение не может быть не только высказана, но не может возникнуть в голове человека.

Неразрывная связь языка и сознания проявляется и в том, что благодаря языку человечество хранит и накапливает плоды познавательной деятельности, которые в печатном, письменном виде передаются от одного поколения к другому, т.е. язык оказывается главным орудием социальной памяти.

Некоторые представители семантической философии утверждают, что язык нечто внешнее для мысли: просто система символов, которая не имеет ничего общего с обьективноюдийснистю. Такой разрыв языка и сознания приводит к мистификации мышления, теряет материальные средства своего существования, с одной стороны, а с другой ведет к формализации языка, который избавляется от своего предметнологичного содержания.

Сознание это не только процесс познания и его результатзнания, но и вместе с тем переживания познаваемого, определенная оценка вещей, свойств и отношений.

Объективный мир, воздействуя на человека, отражается в виде представлений, мыслей, идей и других духовных феноменов, которые составляют содержание сознания, который отражается в продуктах культуры (включая язык и другие знаковые системы), приобретая форму идеального. Сознание включает аксиолоческий, то ценностный аспект, в котором отображается избирательность сознания, ее ориентация на философские, научные, религиозные, эстетические, политические, нравственные ценности, выработанные обществом и восприняты субъектом.

Особой сферой философского исследования является проблема места бытия в структуре сознания, связанная с выделением (хотя и частично условным) в сознании двух слоев бытийного и рефлексивного; бытийный слой это отношения в действительности, а рефлексивный отношение к действительности. Источником как бытийных, так и рефлексивных характеристик сознания служит деятельность человека.

Конечно, движущей пружиной поведения и сознания людей есть потребность определенная зависимость человека от внешнего мира, субъективные запросы личности к объективному миру, ее потребность в таких предметах и условиях, необходимых для ее нормальной жизнедеятельности.

Важной стороной сознания является самосознание. Жизнь требует от человека, чтобы он познавал не только внешний мир, но и себя. Отражая объективную реальность, человек осознает не только этот процесс, а саму себя как существо, чувствует и мыслит, свои идеалы, моральный облик. Она выделяет себя из окружающего мира, осознает свое отношение к миру, то, что он чувствует, думает, делает. Осознание человеком себя как личности и есть самосознание.

Сознание имеет не только внутренне личное бытие. Она объективируется и существует надличные в творениях искусства, правовых, моральных нормах. Все эти проявления общественного сознания необходимое условие формирования личности, индивидуального сознания. Личная и общественное сознание находятся в неразрывном единстве. Сознание каждого отдельного человека вбирает в себя знания, убеждения, оценки общественной среды, в котором она живет.

Объективный мир, воздействуя на нас, отражается в сознании, превращается в идеальное. В свою очередь сознание, идеальное через практическую деятельность превращается в действительность, в реальное.


Другие статьи по теме:
 Периодизация развития общества
 Сферы влияния социал-демократических партий
 Экономическое развитие общества
 Типы и формы социальных революций
 Теории и системы Марксизма

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

новостная подписка

Укажите ваш email адресс и получайте все самое интересное из добавленного на сайт.

статистика сайта

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

modasklad.ru 2018 Психология и философия