-
Депрессивные расстройства
-
Реабилитация эмпиризма.
Библиотека: Вход в библиотеку
Написать: Обратная связь
Подписки:
С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.
Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.
В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.
Исследования показывают, что телезритель лучше воспринимает комментируемую информацию, больше интересуется не деталями, а конечным результатом. Правда, это касается в основном новостей.
Читать далееТа часть людей, которая расценивает телевидение, радио или газету как средство, информирующее недостаточно полно или предвзято, видимо, будет менее подвержена воздействию информации, поступающей через эти каналы. Разумеется, американцы, не имеющие телевизора (не потому, что у них нет на это средств, а считающие американское телевидение средством дезинформации и развращающим психику человека), будут предвзято относиться к информации, полученной кем-либо или ими самими по телевидению.
Читать далееОтношение к телевидению как средству информации, развлечения, пропаганды во многом зависит от образовательного уровня, возраста, пола и других характеристик. Г.
Читать далее
Труд как целенаправленная деятельность |
02-03-2022 |
Социальная обусловленность возникновения и развития сознания достаточно глубоко обоснована в произведении Ф. Энгельса Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. Труд как целенаправленная деятельность с самого начала связана с изготовлением орудий труда и применением их в целях производства продуктов для удовлетворения потребностей человека. Потребность в систематическом использовании орудий труда побудила человекообразных обезьян постепенно переходить к обработке естественного материала и создания все более совершенных орудий труда. Все это приводило к существенному изменению функций передних конечностей. Они приспосабливались к все новым и новым операций и постепенно превращались в естественные орудия труда руки. Мозг человекообразной обезьяны приобретал способности творить более сложные трудовые операции. Под влиянием трудовой деятельности совершенствовались органы чувств человека. Производство орудий труда и материальных благ для жизни начали процесс качественного преобразования животного стада, в котором жили человекообразные обезьяны, в первую, хотя и стадное форму, но уже человеческого общества. Стадо трансформируется в общество сотрудников, сцементоване трудовыми социальными связями.
Кроме того, вследствие общественно-трудовой деятельности людей возникает и развивается не только сознание, но и материальная форма сознания членораздельная речь. Сначала труд,писал Энгельс, а затем и вместе с этим членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился в мозг человека [42]. Итак, сознание как свойство высокоорганизованной материи, как специфическая высшая форма отражения и деятельности возникла в обществе и непрерывно развивается на основе труда и общественных отношений между людьми.
Таким образом, в биологических предпосылок происхождения сознания относятся: телесная организация (прямохождение, развитие передних конечностей) головной мозг, развита нервная система; первая сигнальная система высших животных; стадное форма проживания человекообразных обезьян. Социальные основы происхождения сознания составляют труд, трудовой процесс, речь и общение.
Язык представляет собой определенную систему средств общения. Существуют различные виды речи: устная, письменная и внутренняя (беззвучная, про себя). Основными единицами языка выступают слова и предложения. Слово представляет собой единство значения и звучания. Материальная сторона слова означает предмет и знаком. Значение слова отражает предмет и чувственным или умственным образом. Предложение это материальная форма, носитель более менее законченной мысли, суждения. С помощью языка осуществляется переход от живого созерцания, от чувственного познания к обобщенному, абстрактному мышлению.
языков, которыми осуществляется членоподибна язык, и каждая из них имеет особую структуру и систему слов.
Неразрывная связь сознания и языка проявляется в различных явлениях.
Во-первых, развиваясь на основе знания, то есть сознательного отражения явлений объективного мира в человеческом мозге, сознание не существует без материальной основы, а именно языка, обнаруженной в словах. Осуществляя познания, человек создает идеальные образы предметов и явлений, в которых отображаются наиболее общие свойства предметов и явлений, называет тот или иной предмет словом (стол, человек, животное, дом и проч.). Слова и их сочетания это основные элементы членораздельная речи.
Во-вторых, неразрывная связь сознания и языка проявляется в том, что с самого начала своего существования язык был средством передачи социальной информации, средством общения людей. Только благодаря языку человеческая мысль, убрана в материальную оболочку слово, становится достоянием других людей и дает возможность обмениваться мнениями, опытом, ощущениями, идеями.