-
Депрессивные расстройства
-
Реабилитация эмпиризма.
Библиотека: Вход в библиотеку
Написать: Обратная связь
Подписки:
С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.
Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.
В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.
Как считает В. Артемов, теория информации «позволяет психологии речи увидеть в каждом акте речевого общения посредством языка строго закономерную последовательность процессов, начиная с источника сообщения и кончая реакцией (поступком) принявшего его человека» К Иными словами, если бы нам удалось использовать методы теории информации в анализе человеческой коммуникации, дело бы чрезвычайно упростилось: в публичной речи, например, мы сравнительно легко могли бы получить математически точные данные о том состоянии и качествах оратора и сообщения, которые безошибочно обеспечили бы нужную реакцию аудитории.
Читать далееТем не менее, теоретическая работа в области ораторского искусства явно отстает от запросов практики. Многие брошюры и пособия на эти темы носят утилитарный характер.
Читать далееМимика, скупая и вместе с тем выразительная жестикуляция, лингвистические особенности речи Кеннеди при телевизионной коммуникации не только балансировали звуковые дефекты (для определенной категории слушателей), но и вызывали в какой-то мере симпатию, подобно тому как не замечаются, а иногда становятся привлекательными незначительные дефекты в лекции умного, внешне обаятельного человека.
Читать далее
Виктимное поведение |
29-05-2019 |
Выделено три типа виктимного поведения, которые наблюдаются как у психически здоровых, и у потерпевших за психические расстройства. Наиболее распространенным является пассивно-подчиняемый (40%) тип поведения, характеризующееся снижением двигательной активности и проявляется в пассивном подчинении и выполнение всех требований посягателя. В этом можно установить пассивно-оборонительный вариант и пассивно-безучастный. В первом случае потерпевшие делают робкие попытки противостоять агрессору, проявляют негативное отношение к этим событиям, выражают просьбу их трогать, стремятся вызвать жалость, но активного сопротивления они оказывают. Во втором варианте поведение потерпевших носит абсолютно пассивный характер и проявляется в полном подчинении любым требованиям, отсутствие высказываний или просьб, заторможенности до полного безразличия к происходящему.
Псевдопровоцирующий тип (25%) внешне сходен с провоцирующим поведением взрослых потерпевших и характеризуется повышением двигательной активности, стремлением к взаимодействию с потенциальным преступником, установлением с ним речевого контакта, кокетством, проявлением интереса сексуального характера в прямого поощрения сексуальной активности и сексуальной расторможенности, и даже общим употреблением алкогольных напитков и эйфоризирующих средств.
Неустойчивый тип (35%) проявляется в отсутствии четкой линии поведения, крайней изменчивости поступков и высказываний, противоречивости действий, смене периодов пассивно-подчиняемого, псевдопровоцирующего и активно-оборонительного поведения. Все типы способствуют совершению в отношении несовершеннолетних сексуального насилия. Итак, виктимное (что способствует) поведение несовершеннолетних является многофакторным феноменом, который (в отличие провоцирующего поведения и взрослые) обусловлен нарушением произвольной регуляции поведения (вследствие возрастных когнитивно - личностных особенностей или эмоционально-волевых расстройств) и реализацией неэффективных стратегий в ситуациях возможного сексуального насилия, что способствует превращению жертвы из потенциальной в реальную.
Сексуальное насилие зачастую сочетается с физическим и психическим насилием, угрозами для жизни и поэтому нередко оказывает специфическое психотравмирующее действие и приводит к возникновению у потерпевших острых реакций на стресс, посттравматических стрессовых расстройств и расстройств адаптации. Феномен превращения сексуального насилия в специфическую психическую травму и структурно-динамические особенности и развития у несовершеннолетних психических расстройств зависят от многих факторов: характеристики сексуального посягательства, индивидуально-психологических особенностей жертвы, наличия патологической "почвы", типологии криминальных ситуаций, а также дополнительных психогений.
Безусловно, что в результате сексуального насилия психогенные расстройства отличаются разнообразием и не всегда четко, клинически, очерчены. Вместе с тем, во многих пострадавших выявляются определенные клинико-динамические закономерности, наиболее выраженные в подростковом возрасте, приближающие эти состояния к описанному у взрослых женщин "синдрому травмы изнасилования".