• Депрессивные расстройства

    Взрослые молодого возраста, особенно больные с депрессивными расстройствами, могут иметь повышенный риск суицидального поведения во время лечения паксил.

    Читать далее
  • Реабилитация эмпиризма.

    В статье представлен краткий обзор нового обращения к эмпиризму в американской философии науки.

    Читать далее

Социализация ребенка

С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.

Философские течения

Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.

Ценностные ориентации

В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.

Советуем прочесть

Вялотекущая шизофрения

03-08-2017

По данным Н.Я. Иванова при вялотекущей шизофрении достоверно чаше встречаются шизофреник и группа астенических типов (сенситивный, психастенический, астено-невротический) и достоверно реже - неустойчивый и группа аффективных типов (гипертимный, циклоидный, эмоционально-лабильный).

При прогредиентной шизофрении также чаще бывают шизоидный и сенситивный преморбида и реже - неустойчивый и группа аффективных. Зато преморбида больных шизо-аффективными психозами существенно иной. Здесь нет каких-либо типов акцентуаций характера, достоверно более частым, чем в общей популяции подростков. Не отличается от популяции частота гипертимного типа и всей аффективной группы акцентуаций в целом, а также шизоидного типа.

Это не сходится с данными о преморбиде у взрослых больных периодической шизофренией, а именно: гипертимный и циклоидный преморбида привлекает этого психоза, но подобный вывод был сделан на основании сопоставления различных форм шизофрении без учета данных о здоровой популяции подростков [43.C.20]. При шизоаффективном психозе так же, как в здоровой популяции, почти в половине случаев отсутствуют признаки любого типа акцентуации характера. Достоверно реже встречается неустойчивый тип [42.C.18].

Важно узнать впечатление родителей о детских годах подростка, их представление о его темпераменте, характере, манере вести - был ли он спокойным или суетливым, робким и застенчивым или смелым и отчаянным, общительным с детьми пли держался в стороне от них и чем вообще он ребенком отличался от сверстников. Если посещал детские учреждения, то быстро или там осваивался, охотно туда ходил, были ли жалобы воспитателей и на что. О школьных годах важно узнать, легко ли в первом классе адаптировался к новым условиям, охотно посещал школу, как учился, как сходился с товарищами, не возникали трудности при переходе из школы в школу, из одного класса в другой, бывал в пионерских лагерях , как произошел переход от начальных классов с одним учителем к предметной системы преподавания.

Если подросток уже закончил 9 классов, важно узнать, как было принято решение о дальнейшем обучении (техникум, 10-й класс): подростком самостоятельно, под влиянием родителей или вопреки их желанию под чьим-то влиянием со стороны. Наконец, необходимо выяснить, какие были нарушения поведения, когда они начались, чем, по мнению родителей, были вызваны, а также реакцию родителей на них [41.C.78].

Теоретическими предпосылками для создания опросника послужили клинический опыт психиатрии нозологического направления и концепция психологии отношений. Пользуясь описанием известных психиатров [Кгаере-lin Е., Kretschmer Е. Schneider К., Ганнушкин П.Б., Сухарева Г.Е., Leonhard К.] были составлены наборы фраз, отражающих отношение представителей разных типов психопатий и акцентуаций характера в ряда жизненных проблем, актуальных для подросткового возраста. В число проблем вошли: самочувствие, настроение, сон, сексуальное влечение, аппетит, отношение к близким и окружающим (родителям, друзьям, окружающим незнакомым, в школу) и к некоторым более абстрактным категориям (к будущему, к новому , к критике и порицаниям в свой адрес, к опеке над собой, правил и законов, приключений и риска, к деньгам и др.). Принцип отношения к личностным проблемам, заимствованный из психологии отношений, развивавшаяся А.Ф. Лазурский, В.М. Мясищева представляется наиболее плодотворным для диагностики типов характера, гак как самооценка подростком своих отношений более надежна, чем исследование, где подростку предлагается отмечать и тем более квантифицировать свои собственные характерологические черты [18.C.104].

12

Другие статьи по теме:
 Психическое здоровье детей
 Права ребенка на защиту своих интересов
 Финансирование психиатрической службы
 Профилактика ювенального зоба
 Вредные привычки подростков

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

новостная подписка

Укажите ваш email адресс и получайте все самое интересное из добавленного на сайт.

статистика сайта

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

modasklad.ru 2016 Психология и философия