-
Депрессивные расстройства
-
Реабилитация эмпиризма.
Библиотека: Вход в библиотеку
Написать: Обратная связь
Подписки:
С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.
Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.
В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.
В обширном арсенале средств пропагандистского воздействия важное место принадлежит рисованной информации. Бурное развитие печати, радио, телевидения и кино в современных условиях отнюдь не лишило своей значимости древнейшее средство передачи фиксированной информации — рисунок.
Читать далееКак уже говорилось, понимание, прежде всего, зависит от установки на общение, которая является необходимым условием обмена мыслями. С установкой на общение тесно связан интерес аудитории, социально-психологическая природа, которого изучена еще недостаточно.
Читать далееВ изучении особенностей аудитории особенно актуальна проблема восприятия. Она находит отражение во многих работах по социальной психологии.
Читать далее
Вялотекущая шизофрения |
13-12-2021 |
По данным Н.Я. Иванова при вялотекущей шизофрении достоверно чаше встречаются шизофреник и группа астенических типов (сенситивный, психастенический, астено-невротический) и достоверно реже - неустойчивый и группа аффективных типов (гипертимный, циклоидный, эмоционально-лабильный).
При прогредиентной шизофрении также чаще бывают шизоидный и сенситивный преморбида и реже - неустойчивый и группа аффективных. Зато преморбида больных шизо-аффективными психозами существенно иной. Здесь нет каких-либо типов акцентуаций характера, достоверно более частым, чем в общей популяции подростков. Не отличается от популяции частота гипертимного типа и всей аффективной группы акцентуаций в целом, а также шизоидного типа.
Это не сходится с данными о преморбиде у взрослых больных периодической шизофренией, а именно: гипертимный и циклоидный преморбида привлекает этого психоза, но подобный вывод был сделан на основании сопоставления различных форм шизофрении без учета данных о здоровой популяции подростков [43.C.20]. При шизоаффективном психозе так же, как в здоровой популяции, почти в половине случаев отсутствуют признаки любого типа акцентуации характера. Достоверно реже встречается неустойчивый тип [42.C.18].
Важно узнать впечатление родителей о детских годах подростка, их представление о его темпераменте, характере, манере вести - был ли он спокойным или суетливым, робким и застенчивым или смелым и отчаянным, общительным с детьми пли держался в стороне от них и чем вообще он ребенком отличался от сверстников. Если посещал детские учреждения, то быстро или там осваивался, охотно туда ходил, были ли жалобы воспитателей и на что. О школьных годах важно узнать, легко ли в первом классе адаптировался к новым условиям, охотно посещал школу, как учился, как сходился с товарищами, не возникали трудности при переходе из школы в школу, из одного класса в другой, бывал в пионерских лагерях , как произошел переход от начальных классов с одним учителем к предметной системы преподавания.
Если подросток уже закончил 9 классов, важно узнать, как было принято решение о дальнейшем обучении (техникум, 10-й класс): подростком самостоятельно, под влиянием родителей или вопреки их желанию под чьим-то влиянием со стороны. Наконец, необходимо выяснить, какие были нарушения поведения, когда они начались, чем, по мнению родителей, были вызваны, а также реакцию родителей на них [41.C.78].
Теоретическими предпосылками для создания опросника послужили клинический опыт психиатрии нозологического направления и концепция психологии отношений. Пользуясь описанием известных психиатров [Кгаере-lin Е., Kretschmer Е. Schneider К., Ганнушкин П.Б., Сухарева Г.Е., Leonhard К.] были составлены наборы фраз, отражающих отношение представителей разных типов психопатий и акцентуаций характера в ряда жизненных проблем, актуальных для подросткового возраста. В число проблем вошли: самочувствие, настроение, сон, сексуальное влечение, аппетит, отношение к близким и окружающим (родителям, друзьям, окружающим незнакомым, в школу) и к некоторым более абстрактным категориям (к будущему, к новому , к критике и порицаниям в свой адрес, к опеке над собой, правил и законов, приключений и риска, к деньгам и др.). Принцип отношения к личностным проблемам, заимствованный из психологии отношений, развивавшаяся А.Ф. Лазурский, В.М. Мясищева представляется наиболее плодотворным для диагностики типов характера, гак как самооценка подростком своих отношений более надежна, чем исследование, где подростку предлагается отмечать и тем более квантифицировать свои собственные характерологические черты [18.C.104].
12 |