-
Депрессивные расстройства
-
Реабилитация эмпиризма.
Библиотека: Вход в библиотеку
Написать: Обратная связь
Подписки:
С момента рождения происходит непрерывный процесс усвоения ребенком требований, предъявляемых обществом.
Гносеология позитивистов потерпела крах не только в теоретическом плане, но и в практическом плане.
В настоящее время в отечественной психологии образовалась большое количество направлений смысловой сферы личности.
Исследования показывают, что телезритель лучше воспринимает комментируемую информацию, больше интересуется не деталями, а конечным результатом. Правда, это касается в основном новостей.
Читать далееТа часть людей, которая расценивает телевидение, радио или газету как средство, информирующее недостаточно полно или предвзято, видимо, будет менее подвержена воздействию информации, поступающей через эти каналы. Разумеется, американцы, не имеющие телевизора (не потому, что у них нет на это средств, а считающие американское телевидение средством дезинформации и развращающим психику человека), будут предвзято относиться к информации, полученной кем-либо или ими самими по телевидению.
Читать далееОтношение к телевидению как средству информации, развлечения, пропаганды во многом зависит от образовательного уровня, возраста, пола и других характеристик. Г.
Читать далее
Возникновение атмосферы идейной общности |
21-06-2022 |
На примере понятия «народное хозяйство» проследим применение второго приема «подмены стереотипов». Для того чтобы облегчить восприимчивость советской аудитории к идеям конвергенции и т. п., империалистические пропагандисты стараются подкрепить их с разных сторон. В частности, этому служит отказ от термина «капитализм», поскольку он вызывает у народов отрицательные эмоции, и вообще отказ от открытой полемики в защиту всего «буржуазного» или «капиталистического», если только речь не идет об истории человеческого общества. Перенося знакомое советскому слушателю понятие «народное хозяйство» на американскую почву, пропагандисты из «Голоса Америки» фактически ставят знак равенства между экономическими системами США и СССР. На эту удочку могут попасться слушатели неискушенные, не имеющие четкого представления о принципиальном отличии социалистического народного хозяйства от капиталистической экономики и не отдающие себе отчета в существе данного пропагандистского приема «Голоса Америки».
Снимая налет отчуждения, подрывная антисоциалистическая пропаганда идет гораздо дальше простого преодоления социально-психологического и идеологического барьера. Такой прием рассчитан на установление определенной идейной и социальной общности между
источником информации (и стоящими за ним силами) и аудиторией, для которой эта информация предназначается 1. Возникновение атмосферы идейной общности между пропагандистом и объектом пропаганды — пусть даже мнимой и эфемерной — необходимейшее условие для пропаганды, рассчитанной главным образом на силу иррационального внушения. Именно этого и добиваются наши противники по идеологической борьбе: заставить как можно больше советских людей совершать действия или определять свое отношение к событиям или явлениям общественной жизни, руководствуясь импульсивными побудительными мотивами («стимулам стереотипами), а не своим классовым сознанием.
Еще 10—15 лет тому назад на страницах буржуазной печати и в западных радиопередачах в отношении Советского Союза и всего, что связано с ним, чаще употребляли термин «Советы», «советский» и гораздо реже — «Россия», «русский». В настоящее время положение изменилось. Бывают дни, когда, например, «Голос Америки» вообще не употребляет слова «Советский Союз» или «советский» даже в информационных сообщениях.
Как известно, раздувание национализма — одна из надежд врагов социализма. Главной задачей в этой области идеологи империализма считают противопоставление национальных меньшинств в СССР русской нации. Главным зарядом этой идеологической диверсии сделан лозунг мнимой «русификации». Присваивая всему советскому наименование «русское», буржуазные пропагандисты пытаются тем самым способствовать развитию двух процессов.